Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Судовладелец раскрыл последствия кризиса в Панамском канале

Судовладелец предупредил о заторах в Суэцком канале из-за пересыхания Панамского
В районе Панамского канала стоит засушливая погода, не хватает воды в питающем его озере Гатун. Суда могут изменить маршруты и пойти через Суэцкий канал, что приведет к заторам и задержкам там
Шлюз Панамского канала
Шлюз Панамского канала (Фото: Aris Martinez / Reuters)

Через Суэцкий канал из-за пересыхания Панамского будут проходить больше судов, что может привести к заторам и задержкам, предупредили в греческой компании Angelicouss Group, владеющей более чем 150 судами. Об этом пишет Bloomberg.

«Суэцу потребуется принять гораздо больше судов. Это означает, что время ожидания на обоих его концах, вероятно, увеличится», — сказал главный исполнительный директор компании Свейнунг Стёле.

По его словам, Суэцкий канал, который в принципе имеет пропускную способность больше, чем Панамский, «очень хорошо справлялся с проблемами перегруженности на протяжении многих лет», но сейчас нужно понимать, что есть угрозы задержек, отметил Стёле.

Уровень воды в Панамском канале падает из-за того, что пересохло ключевое озеро, питающее его, — Гатун. Это, в свою очередь, произошло из-за засухи в октябре — она стала сильнейшей с 1950 года. Также на ситуацию влияет явление Эль-Ниньо — потепление, связанное с колебанием температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана.

Как пишет Bloomberg, из-за пересыхания канала к февралю через него смогут проходить только 18 судов в день — примерно в два раза меньше, чем годом ранее. Стёле сообщил, что сейчас через Панамский канал в месяц проходят четыре-пять судов со сжиженным природным газом — раньше проходили по одному в день.

Ученые предупредили о наводнениях и засухах в 2024 году из-за Эль-Ниньо
Общество
Фото:Gaston Brito Miserocchi / Getty Images

Панамский канал построили в начале XX века. Озеро Гатун соединяется с Атлантическим и Тихим океаном системой шлюзов.

Bloomberg отмечает, что основная продукция, которую транспортируют по каналу, — нефть и нефтепродукты, на втором месте — контейнерные грузы, на третьем — зерно.

Помимо Суэцкого канала, еще один путь — это маршрут через пролив Дрейка, когда судам нужно обогнуть Южную Америку с юга. Один из судовладельцев рассказал Bloomberg, что использовал этот маршрут, путь оказался на 16 дней дольше.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 сентября
EUR ЦБ: 99,72 (+0,52)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
Курс доллара на 7 сентября
USD ЦБ: 89,82 (+0,12)
Инвестиции, 06 сен, 18:13
В Кентукки неизвестный открыл стрельбу на шоссеОбщество, 03:41
В Израиле заявили о «чувстве беспомощности» США перед ХАМАСПолитика, 03:26
Германия проигнорирует требование Китая о военных корабляхПолитика, 03:22
После массовой драки на Кубани завели уголовное делоОбщество, 02:52
МИД Узбекистана сообщил о возвращении 14 детей из РоссииОбщество, 02:42
Треть американцев усомнилась в мирной передаче властиПолитика, 02:31
Минобороны признали потерпевшей стороной в деле о сухпайках для армииПолитика, 02:23
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
На акции протеста в Тель-Авиве задержали пять человекПолитика, 01:50
Трамп рассказал об обиде на Путина из-за поддержки ХаррисПолитика, 01:43
Белорусская теннисистка Соболенко выиграла US OpenСпорт, 01:15
Директор ЦРУ рассказал, когда видел риск ядерного удара РоссииПолитика, 01:10
Умер автор текста саундтрека к «Титанику»Общество, 01:09
Супертайфун «Яги» снес крышу стадиона, где должен выступить Канье УэстОбщество, 00:43
Военкор Сладков заявил, что на него заводили дело о дискредитации армииПолитика, 00:42