Перейти к основному контенту
Авиакатастрофа в Алма-Ате ,  
216 

Авиакомпания назвала «спутный след» причиной падения самолета в Алма-Ате

Специалисты Bek Air считают, что причиной крушения самолета Fokker 100 стал так называемый спутный след, который образовался из-за взлета самолета Airbus 321. Разница между взлетами самолетов составила одну минуту
Фото: Тимур Батыршин / РИА Новости
Фото: Тимур Батыршин / РИА Новости

Руководитель летной службы авиакомпании Bek Air, самолет которой потерпел крушение при вылете из аэропорта Алма-Аты, Эрик Сапаров заявил, что причиной произошедшего мог стать спутный след. Об этом сообщает Тengrinews.kz.

По его словам, спутный след — это явление, похожее на вихри, которые тянутся за взлетевшим самолетом. Он отметил, что перед взлетом упавшего самолета Fokker 100 из аэропорта вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и взлетной массой до 89 т. Вылетевший вслед за ним самолет Bek Air начало кренить в разные стороны, вследствие чего у воздушного судна произошла потеря высоты, а затем оно упало.

МВД Казахстана назвало новую версию крушения самолета в Алма-Ате
Общество
Фото:Тимур Батыршин / РИА Новости

«Обратите внимание на время взлета [Airbus] в 07:19 по времени Алма-Аты. Скорость у него — 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость — 155 узлов. То есть минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker 100 самолета», — заявил Сапаров на пресс-конференции, посвященной расследованию причин авиакатастрофы в аэропорту Алма-Аты.

Как отметил топ-менеджер, временной интервал между взлетами самолетов должен был быть минимум две минуты. «Погодные условия были нормальными. Одна из причин, которую мы предполагаем, что есть такое явление — спутный след, это наше предположение», — сообщили в компании.

Аэропорт опубликовал хронологию авиакатастрофы в Алма-Ате
Общество
Фото:РИА Новости

Пассажирский самолет Bek Air, выполнявший рейс Алма-Ата — Нур-Султан, потерял высоту на взлете, пробил бетонное ограждение, а затем врезался в двухэтажный дом. На борту было 98 человек, из которых 12 человек погибли, еще 49 получили ранения.

По данным МВД Казахстана, одной из версий крушения самолета Bek Air является ошибка в работе навигационных служб. Среди других причин полиция назвала ошибку пилотов и техническую неисправность воздушного судна.

Авторы
Лента новостей
В Utair объяснили задержку рейса из Москвы в Дубай техническими причинамиОбщество, 17:44
Мошенники выманили у пенсионера ₽58,7 млн по схеме с заменой счетчиковОбщество, 17:42
«РИА Новости» узнало о задержании пробиравшихся к «Буранам» иностранцевОбщество, 17:39
Флагманская авиакомпания Израиля возобновит полеты в Москву с 1 маяБизнес, 17:36
AP узнало, что в НАТО не понимают идею повышения расходов на оборонуПолитика, 17:13
ПСБ назвал новую парадигму инвестиций для высокотехнологичных компанийПресс-релиз, 17:12
США сняли санкции с жены Бориса РотенбергаПолитика, 17:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Мосбиржа оценила идею ЦБ присваивать акциям «звездные» рейтингиИнвестиции, 17:05
Почему Израиль расширяет военную операцию в секторе ГазаПолитика, 16:58
Ельцин-центр отменил спектакль Владимира Мирзоева «Я убил царя»Общество, 16:55
«МегаФон» рассказал, как абонентам управлять номерами на «Госуслугах»Пресс-релиз, 16:50
Шабутдинов признал вину по делу о мошенничествеОбщество, 16:40
FIDE присвоила российской школьнице звание женского гроссмейстераСпорт, 16:34
Нетребко вернется на сцену британской королевской оперы впервые с 2019-гоОбщество, 16:33