Катастрофа ИЛ-86: виноват стабилизатор
"Основной версией является самопроизвольное перекладывание стабилизатора в крайнее положение на пикирование, что переводит самолет в резкий набор высоты. Эта перекладка стабилизатора началась через две секунды после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы", - заявил «НГ» председатель комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, начальник отдела полевого расследования авиационных событий Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Валерий Черняев.
По его словам, уже через шесть секунд после того, как началось перекладывание стабилизатора, командир воздушного судна Константин Иванов попытался выровнять самолет "полной отдачей штурвала от себя", что в точности соответствует инструкции. Но эти действия оказались безрезультатными. "Стабилизатор самолета заклинило", - утверждают в МАКе.
Однако независимые эксперты выдвигают свои предположения. Так, по мнению некоторых специалистов ГСГА, неисправность стабилизатора вряд ли могла погубить Ил-86. Вместе с тем и в ГСГА признают, что траектория падения самолета действительно очень похожа на пике при отклоненном стабилизаторе, сообщает «Независимая газета».