Причиной падения ИЛ-86 могла быть ошибка экипажа
Окончательный анализ случившейся авиакатастрофы комитет сделает в течение двух следующих недель. Также МАК будет устанавливать причины перемещения стабилизатора в критическое положение при взлете из аэропорта Шереметьево-1.
По словам Р. Теймуразова, до аварии самолет совершил рейс из Сочи в Москву. В Шереметьево самолет простоял 32 минуты. В это время два специалиста ГУАП "Пулково", которому принадлежал самолет, проводили его транзитное техобслуживание. Р. Теймуразов особенно отметил, что у комитета нет оснований сомневаться в отклонениях от норм техобслуживания. По его словам, в апреле 2002г. самолет проходил техосмотр по т.н. "большой форме".
Напомним, что авиалайнер Ил-86 выполнял технический рейс из Москвы в Санкт-Петербург. На его борту находились только члены экипажа, всего 16 человек - 4 пилота, 2 бортинженера и 10 бортпроводников. Почти сразу после старта, пролетев около 700 метров, на высоте около 200 метров самолет резко накренился влево, а затем рухнул на землю. В результате погибли 14 человек из числа находившихся на борту самолета. Остались в живых 2 бортпроводницы.