Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Реформа такси: 40 тыс. нелегалов должны уйти "по волшебству"

В РБК состоялся круглый стол, на котором участники обсудили реформу московского таксомоторного транспорта. На прошлой неделе Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обнародовал концепцию развития столичного такси, которая вызвала у представителей профессионального сообщества массу нареканий.
Фото: РБК
Фото: РБК

Согласно новой концепции, на таксомоторные перевозки в столице планируется ввести единый фиксированный тариф на проезд. Кроме того, будет составлен список моделей автомобилей, разрешенных для перевозок, а также появится единый колл-центр, номер которого будет указываться на бортах машин.

Как рассказал начальник управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, сегодня общий рынок таксомоторных перевозок в столице оценивается в 50-55 тыс. автомобилей. При этом он подчеркнул, что по-прежнему остро стоит проблема нелегальных извозчиков. "Цели и задачи новой концепции - легализация этого рынка, приведение его в правильное, прозрачное и понятное русло", - объяснил Д.Пронин.

Ему возразил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, который считает, что в представленной концепции никаких механизмов борьбы с нелегалами нет. "40-тыс. нелегалов, видимо, должны отмереть сами как класс, когда вдруг по мановению волшебной палочки в городе появится 55 тыс. такси – красивых, хороших, одного цвета и одного модельного ряда. Не победив нелегалов, выстроить что-то прозрачное на этом рынке нельзя", - подчеркнул он.

По словам Ю.Свешникова, оборот нелегального московского рынка такси составляет около 1 млрд долларов в год: "Несколько лет назад мы проводили экспертную оценку в денежном выражении на рынке нелегальных перевозок, чтобы показать масштаб этой проблемы. Получился миллиард долларов в год - только по Москве". Что касается вступившего в силу осенью 69-го ФЗ, который переводит "бомбил" на нелегальное положение, то он пока себя не оправдал, считает Ю.Свешников.

"В первоначальной версии закона было написано, что она должна была начаться 21 января этого года. Она не началась, и весной этого года были внесены поправки о том, что борьба с начнется 1 июля этого года. Уже прошел месяц. Может, мне кто-то может назвать зримые следы этой борьбы с нелегалами?", - задал риторический вопрос представитель Транспортного союза.

Что касается предусмотренных новой концепцией единых тарифов на проезд в такси, мнения сторон по этому вопросу также разделились. Как отметил руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян, фиксировать тарифы на высококонкурентном рынке опасно. "Убивать конкуренцию по цене нельзя. Тем более что даже если мы ее убьем, ничего не получим. Даже если мы установили единую цену, нелегальный перевозчик может сделать то же самое. Что касается аргументов в пользу тарифа, я вижу только единственный – предсказуемость цены", - считает Р.Петросян.

Гендиректор Новой транспортной компании "Новое желтое такси" Феликс Маргарян и вовсе считает, что фиксирование тарифов скажется на уровне коррупции. "Ведь тариф надо поднимать или спускать. Вот топливо повысилось или машины вдруг у нас подешевеют - надо спустить? Надо. А где конкуренция? Может, кто-то только хочет открыть компанию и хочет конкурировать, хочет демпинговать", - отметил Ф.Маргарян.

Так или иначе, представленная концепция пока носит "предварительный характер" и требует комплексной доработки, заключил Р.Петросян. Точных сроков, когда нововведения могут затронуть столичных таксистов, участники круглого стола не назвали.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 18:04
Трамп пообещал «жестокую расплату» за заложников в Газе после инаугурацииПолитика, 23:27
Армения заявила о готовности сотрудничать с МУСПолитика, 23:22
Сколько человек в год покупают товары для ремонта в Лемана ПРОРБК и Лемана ПРО, 23:15
В Петербурге у причала затонула «Джульетта»Общество, 23:02
Чек-лист для подбора зимних шинРБК и Ikon tyres, 22:33
Шольц опубликовал «послание из Киева Путину» об УкраинеПолитика, 22:32
Путин назвал зарплаты важным стимулом, чтобы молодежь шла в наукуОбщество, 22:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ЦАХАЛ начала атаку на «террористические цели» в ЛиванеПолитика, 22:10
Reuters узнал об обсуждении ОАЭ и США снятия санкций с АсадаПолитика, 22:09
В «Атоне» допустили рост индекса Мосбиржи более чем на 30% в 2025 годуИнвестиции, 22:07
Что такое БПЛА: 7 вопросов о беспилотных летательных аппаратахТренды, 22:02
Вратарь «Динамо» объяснил свой гол «Ахмату» неразберихой на полеСпорт, 21:59
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 21:55
Спецназ начал разгон протестов в ТбилисиПолитика, 21:55