Реформа такси: 40 тыс. нелегалов должны уйти "по волшебству"
Согласно новой концепции, на таксомоторные перевозки в столице планируется ввести единый фиксированный тариф на проезд. Кроме того, будет составлен список моделей автомобилей, разрешенных для перевозок, а также появится единый колл-центр, номер которого будет указываться на бортах машин.
Как рассказал начальник управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, сегодня общий рынок таксомоторных перевозок в столице оценивается в 50-55 тыс. автомобилей. При этом он подчеркнул, что по-прежнему остро стоит проблема нелегальных извозчиков. "Цели и задачи новой концепции - легализация этого рынка, приведение его в правильное, прозрачное и понятное русло", - объяснил Д.Пронин.
Ему возразил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, который считает, что в представленной концепции никаких механизмов борьбы с нелегалами нет. "40-тыс. нелегалов, видимо, должны отмереть сами как класс, когда вдруг по мановению волшебной палочки в городе появится 55 тыс. такси – красивых, хороших, одного цвета и одного модельного ряда. Не победив нелегалов, выстроить что-то прозрачное на этом рынке нельзя", - подчеркнул он.
По словам Ю.Свешникова, оборот нелегального московского рынка такси составляет около 1 млрд долларов в год: "Несколько лет назад мы проводили экспертную оценку в денежном выражении на рынке нелегальных перевозок, чтобы показать масштаб этой проблемы. Получился миллиард долларов в год - только по Москве". Что касается вступившего в силу осенью 69-го ФЗ, который переводит "бомбил" на нелегальное положение, то он пока себя не оправдал, считает Ю.Свешников.
"В первоначальной версии закона было написано, что она должна была начаться 21 января этого года. Она не началась, и весной этого года были внесены поправки о том, что борьба с начнется 1 июля этого года. Уже прошел месяц. Может, мне кто-то может назвать зримые следы этой борьбы с нелегалами?", - задал риторический вопрос представитель Транспортного союза.
Что касается предусмотренных новой концепцией единых тарифов на проезд в такси, мнения сторон по этому вопросу также разделились. Как отметил руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян, фиксировать тарифы на высококонкурентном рынке опасно. "Убивать конкуренцию по цене нельзя. Тем более что даже если мы ее убьем, ничего не получим. Даже если мы установили единую цену, нелегальный перевозчик может сделать то же самое. Что касается аргументов в пользу тарифа, я вижу только единственный – предсказуемость цены", - считает Р.Петросян.
Гендиректор Новой транспортной компании "Новое желтое такси" Феликс Маргарян и вовсе считает, что фиксирование тарифов скажется на уровне коррупции. "Ведь тариф надо поднимать или спускать. Вот топливо повысилось или машины вдруг у нас подешевеют - надо спустить? Надо. А где конкуренция? Может, кто-то только хочет открыть компанию и хочет конкурировать, хочет демпинговать", - отметил Ф.Маргарян.
Так или иначе, представленная концепция пока носит "предварительный характер" и требует комплексной доработки, заключил Р.Петросян. Точных сроков, когда нововведения могут затронуть столичных таксистов, участники круглого стола не назвали.