Перейти к основному контенту
Общество ,  
5 

Российский рынок рекламы показал худший за четыре года результат

Темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились, свидетельствуют опубликованные в четверг, 31 июля, данные Ассоциации коммуникационных агентств России. За первое полугодие расходы на рекламу выросли только на 6%, до 164-165 млрд руб.
Фото: Lori
Фото: Lori

Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%.

Отрицательную динамику ожидаемо показывает пресса. Доходы издателей в январе-июне упали на 10%, до 16,8-17 млрд руб. Годом ранее падание составляло 6%. Аналитический центр Vi ранее сообщал, что за первое полугодие рекламные доходы только центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.

Перестала пользоваться спросом и наружная реклама. Этот сегмент показал по итогам полугодия нулевой прирост (21 млрд руб.). В январе-июне прошлого года доходы владельцев рекламных конструкций выросли на 9%.

Расходы на телерекламу за первое полугодие выросли на 4%, до 78,4-78,9 млрд руб. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года прирост оставлял 12%. Рекламная выручка телехолдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец») в январе-июне выросла на 7%, примерно до 10,2 млрд руб.

Замедлились темпы роста рекламных доходов и на радио. За полугодие рекламная выручка радиовещателей увеличилась на 6%, до 7,9 млрд руб. Годом ранее прирост составлял 14%.

Традиционно самые высокие темпы роста показывает Интернет. Рекламные сборы интернет-площадок увеличились в первом полугодии на 20%, до 38 млрд руб. Но эксперты АКАР, которые оценивают сегмент интернет-рекламы, не смогли прийти к консолидированному мнению и просто указали среднеарифметические значения.

Затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) увеличились за первое полугодие только на 3%, до 8 млрд руб., на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) – на 28%, до 30 млрд руб. Годом ранее прирост составлял соответственно 8% и 23%.

На этой неделе падение доходов от медийной рекламы на собственном сайте констатировал «Яндекс». За шесть месяцев выручка в этом сегменте снизилась на 7%, до 1,3 млрд руб. Доходы поисковика от контекстной рекламы выросли на 40%, до 21,3 млрд руб.

Нина Куриленко

Теги
Лента новостей
В Москве выбросившему кота из окна блогеру предъявили обвинениеОбщество, 18:43
ПСБ оценил перспективы инвестиций в долгосрочные долговые инструментыПресс-релиз, 18:25
Новый посол Франции вручил в МИДе копии верительных грамотПолитика, 18:18
Лавров сообщил о подготовке встречи России и США по работе дипмиссийПолитика, 18:17
Близ города в Исландии начал извергаться вулкан. ВидеоОбщество, 18:17
Bloomberg узнал, что вице-президент США Вэнс планирует посетить ИталиюПолитика, 18:16
Прокуратура обжалует решение суда Кишинева по делу ГуцулПолитика, 18:15
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Вяльбе заявила, что Большунов набрал идеальную форму в конце сезонаСпорт, 18:09
Датчане стали отказываться от вина из США из-за Трампа и ГренландииВино, 18:09
Миссию SpaceX в космос возглавил криптомиллионер Чун Ван. Кто этоКрипто, 18:04
Финская Fortum заявила, что считает своими переданные Росимуществу активыБизнес, 18:02
От омниканальности до новых дивидендов: как изменится стратегия Х5 GroupИнвестиции, 18:01
В Литве уволили российского врача после подозрений в слежке за коллегамиПолитика, 17:54
Ресурсы и не только: как расширить российский экспорт в ИндиюОтрасли, 17:52