Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Российский рынок рекламы показал худший за четыре года результат

Темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились, свидетельствуют опубликованные в четверг, 31 июля, данные Ассоциации коммуникационных агентств России. За первое полугодие расходы на рекламу выросли только на 6%, до 164-165 млрд руб.
Фото: Lori
Фото: Lori

Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%.

Отрицательную динамику ожидаемо показывает пресса. Доходы издателей в январе-июне упали на 10%, до 16,8-17 млрд руб. Годом ранее падание составляло 6%. Аналитический центр Vi ранее сообщал, что за первое полугодие рекламные доходы только центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.

Перестала пользоваться спросом и наружная реклама. Этот сегмент показал по итогам полугодия нулевой прирост (21 млрд руб.). В январе-июне прошлого года доходы владельцев рекламных конструкций выросли на 9%.

Расходы на телерекламу за первое полугодие выросли на 4%, до 78,4-78,9 млрд руб. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года прирост оставлял 12%. Рекламная выручка телехолдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец») в январе-июне выросла на 7%, примерно до 10,2 млрд руб.

Замедлились темпы роста рекламных доходов и на радио. За полугодие рекламная выручка радиовещателей увеличилась на 6%, до 7,9 млрд руб. Годом ранее прирост составлял 14%.

Традиционно самые высокие темпы роста показывает Интернет. Рекламные сборы интернет-площадок увеличились в первом полугодии на 20%, до 38 млрд руб. Но эксперты АКАР, которые оценивают сегмент интернет-рекламы, не смогли прийти к консолидированному мнению и просто указали среднеарифметические значения.

Затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) увеличились за первое полугодие только на 3%, до 8 млрд руб., на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) – на 28%, до 30 млрд руб. Годом ранее прирост составлял соответственно 8% и 23%.

На этой неделе падение доходов от медийной рекламы на собственном сайте констатировал «Яндекс». За шесть месяцев выручка в этом сегменте снизилась на 7%, до 1,3 млрд руб. Доходы поисковика от контекстной рекламы выросли на 40%, до 21,3 млрд руб.

Нина Куриленко

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
В «Ростове» опровергли информацию о возможной смене владельцаСпорт, 20:33
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26
Зеленский заявил, что курская операция ВСУ «выполнила свою задачу»Политика, 20:13
Как Путин ответил на просьбу Трампа пощадить ВСУ в Курской области. ВидеоПолитика, 20:09
Рубио назвал встречу Путина и Уиткоффа позитивной и продуктивнойПолитика, 20:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Главреда «Вечерних ведомостей» снова арестовали на 14 сутокПолитика, 19:53
Рубио заявил об улучшении положения на переговорах по урегулированиюПолитика, 19:51
СК проверит данные о побоях первоклассницы учительницей в ЛипецкеОбщество, 19:49
Путин ответил на призыв Трампа пощадить бойцов ВСУ в Курской области⁠Политика, 19:45
Токаев призвал к объективной оценке советского прошлогоПолитика, 19:42
Матч Российской премьер-лиги назвали «Кубком эль-пластико»Спорт, 19:29
После стрельбы у детсада в Новой Москве завели дело о хулиганствеГород, 19:23