Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Российский рынок рекламы показал худший за четыре года результат

Темпы роста рекламного рынка за первые шесть месяцев этого года резко замедлились, свидетельствуют опубликованные в четверг, 31 июля, данные Ассоциации коммуникационных агентств России. За первое полугодие расходы на рекламу выросли только на 6%, до 164-165 млрд руб.
Фото: Lori
Фото: Lori

Это худший показатель за последние четыре года. Год назад прирост составлял 12%, в 2012 - 13%, в 2011 – 28%.

Отрицательную динамику ожидаемо показывает пресса. Доходы издателей в январе-июне упали на 10%, до 16,8-17 млрд руб. Годом ранее падание составляло 6%. Аналитический центр Vi ранее сообщал, что за первое полугодие рекламные доходы только центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб.

Перестала пользоваться спросом и наружная реклама. Этот сегмент показал по итогам полугодия нулевой прирост (21 млрд руб.). В январе-июне прошлого года доходы владельцев рекламных конструкций выросли на 9%.

Расходы на телерекламу за первое полугодие выросли на 4%, до 78,4-78,9 млрд руб. Для сравнения: за первые шесть месяцев прошлого года прирост оставлял 12%. Рекламная выручка телехолдинга «СТС Медиа» (каналы СТС, «Домашний» и «Перец») в январе-июне выросла на 7%, примерно до 10,2 млрд руб.

Замедлились темпы роста рекламных доходов и на радио. За полугодие рекламная выручка радиовещателей увеличилась на 6%, до 7,9 млрд руб. Годом ранее прирост составлял 14%.

Традиционно самые высокие темпы роста показывает Интернет. Рекламные сборы интернет-площадок увеличились в первом полугодии на 20%, до 38 млрд руб. Но эксперты АКАР, которые оценивают сегмент интернет-рекламы, не смогли прийти к консолидированному мнению и просто указали среднеарифметические значения.

Затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) увеличились за первое полугодие только на 3%, до 8 млрд руб., на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) – на 28%, до 30 млрд руб. Годом ранее прирост составлял соответственно 8% и 23%.

На этой неделе падение доходов от медийной рекламы на собственном сайте констатировал «Яндекс». За шесть месяцев выручка в этом сегменте снизилась на 7%, до 1,3 млрд руб. Доходы поисковика от контекстной рекламы выросли на 40%, до 21,3 млрд руб.

Нина Куриленко

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
В Думу внесут законопроект об уходе в декрет на любом сроке беременностиОбщество, 03:53
Три страны удивились отсутствию приглашения на срочный саммит ЕвросоюзаПолитика, 03:32
Саудовская Аравия заключит сделку на $1 млрд с компанией БлаватникаСпорт, 03:19
В Европе предложили разместить войска в тылу УкраиныПолитика, 02:44
Квартиру тещи Невзорова в Петербурге изъяли в пользу государстваПолитика, 02:28
WSJ заметила новый принцип западных компаний: «Все, кроме Китая»Бизнес, 02:00
Число пострадавших в перевернувшемся в Торонто самолете выросло до 15Общество, 01:59
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Расчеты в долларах и евро за экспорт из России сократились до антирекордаФинансы, 01:52
«Перекресток» снял с продажи рыбу, в которой покупательница нашла червейОбщество, 01:30
В Минфине допустили корректировку планов по налогам из-за реалий моментаЭкономика, 01:02
В Краснодарском крае после атаки дронов сообщили о повреждении 51 домаОбщество, 00:57
Порошенко обвинил Зеленского в уклонении от повесток в военкоматПолитика, 00:39
Польский премьер назвал экстренный саммит лидеров ЕС «лишь прелюдией»Политика, 00:19
Украинцам призывного возраста начали выдавать паспорта за границейПолитика, 00:16