В России в III квартале спам составил почти 80% почты
В среднем за квартал доля спама составила 79%. Минимальное значение - 68,1% - было зафиксировано 6 сентября, максимальное - 89% - 2 сентября. По словам аналитиков, возрастание активности спамеров в начале осени традиционно и наблюдается не первый год.
Пятерка лидирующих спам-тематик практически осталась прежней, за исключением того, что рубрику "Компьютерное мошенничество" сменила рубрика "Услуги по электронной рекламе", вышедшая на пятое место с долевым показателем в 6,6%.
Первое место в пятерке лидеров по-прежнему занимает тематика "Медикаменты; товары и услуги для здоровья", доля которой в спаме составила 28,5%. По сравнению со II кварталом 2007г. ее доля увеличилась на 8% и вдвое превысила показатели I квартала. Такой рост вызван массовыми рассылками рекламы виагры - эта реклама в настоящее время содержится в подавляющем большинстве писем данной тематики.
Доля спама категории "Личные финансы", напротив, продолжает уменьшаться и теперь составляет всего 2,7%. Этот спад не прекращается с начала 2007г., несмотря на попытки спамеров придумать новые и реанимировать хорошо забытые старые способы обхода спам-фильтров, которые они тестируют именно на "финансовом" спаме.
Второе место в структуре спама занимает тематика "Компьютеры и Интернет" с 10,5%. Спам, посвященный "Образованию", расположен на третьем месте в общей структуре с 9,6%. На четвертом месте - "Отдых и путешествия" (7,8%).
В конце лета и начале осени спамеры традиционно проявляют повышенную активность, тестируют новые спамерские технологии и трюки. Как правило, именно этот период определяет те тенденции, которых спамеры будут придерживаться в течение следующих 12 месяцев.
"Судя по итогам III квартала, пользователей ждут дальнейший рост объемов спама, увеличение скорости рассылок, новые эксперименты спамеров с графическим спамом, более активное освоение сети фишерами и интернет-мошенниками", - считают эксперты "Лаборатории Касперского".