В "скоростной трамвай" планируется вложить почти $12 млрд
Сейчас институт готовит предварительное заключение об оценке стоимости реализации проекта каждой линии, отметила она. Данный проект предполагает привлечение финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.
Общая протяженность линий легкорельсового транспорта в Московской области, в соответствии со схемой территориального планирования, должна составить 593,6 км.
Строительство линий планируется по следующим направлениям: Мытищи - Пушкино - Ивантеевка - Щелково с возможным продлением его до городов Балашиха и Реутов, Подольск - Домодедово - Раменское - Центральная кольцевая автодорога (начало строительства ЦКАД запланировано на 2014г.), Кубинка - Поварово - Белый Раст и Домодедово - Данилово - парк "Россия".
Помимо этого, скоростной трамвай свяжет Бутово и Домодедово через Щербинку, Румянцево и Бутово, подмосковные Ногинск и Электросталь, а также Ступино, Воскресенск и Орехово-Зуево. Кроме того, линии скоростного транспорта планируется проложить от московской станции метро "Красногвардейская" ("Зябликово") до аэропорта Домодедово и от метро "Щелковская" до Балашихи.
Ранее сообщалось, что пилотная линия скоростного трамвая между аэропортом Домодедово и станцией метро "Красногвардейская" длиной 24,5 км может быть запущена уже в 2015г.
Что касается маршрута до Балашихи, то ранее сообщалось, что трамваи будут стартовать каждые 3-4 минуты от станции метро "Шоссе Энтузиастов", где появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги. Общая протяженность маршрута составит около 21,3 км, из которых 15,7 км трамваи будут двигаться по специальным эстакадам, развивая при этом скорость до 75 км/ч. Отмечалось, что время в пути составит 11 минут по московскому участку трассы и 35-40 минут по всему маршруту.
ЗАО "Научно-исследовательский и проектный институт легкорельсового транспорта (скоростного трамвая)" - технический исполнитель по проекту сети скоростного пассажирского транспорта "Южная хорда". В инженерных работах по строительству линий скоростного трамвая намерена участвовать французская компания SYSTRA, которая возглавила научный совет института.