Федеральная торговая сеть запускает новый проект в Петербурге
Сеть магазинов «Лента» активно развивает новые форматы торговли. В марте ретейлер открыл собственные «Зоомаркеты», в апреле — запускает в Петербурге новый пилотный проект «Точка табака». А через три месяца руководство сети будет принимать решение о масштабировании проекта «Лента Эконом», запущенного в феврале в Петербурге.
Новые точки
Как сообщил журналистам директор по стратегии и трансформации «Ленты» Максим Макаров, специализированные отделы «Точка табака» появятся в десяти гипермаркетах в Санкт-Петербурге. Их откроют в первой половине апреля.
Магазины площадью от 8 до 20 кв. м будут работать в зоне субаренды. Ассортимент «Точек табака» составят от 650 до 1000 наименований табачных изделий, сувенирной продукции, электронных сигарет и кальянов. При этом сигареты и прочую табачную продукцию будет можно купить и на кассах пилотных гипермаркетов, пояснили в компании. Торговая сеть планирует тестировать проект до конца июня 2023 года. В случае его успешности компания примет решение о масштабировании.
В середине марта в «Ленте» сообщили об открытии собственных «Зоомаркетов» — точек продаж кормов и товаров для животных формата «магазин в магазине» с отдельными кассами. Они занимают от 40 до 70 кв. м в прикассовых зонах гипермартетов, в ассортименте — 800-1050 позиций. Три таких зоомаркета начали работу в Ленобласти (в Буграх, Кудрово и Сосновом Бору), и три — в Петербурге (на Шереметьевской улице, Петергофском и Гостилицком шоссе).
Ниже цены, ассортимент меньше
Еще один новый для ретейлера формат — «Лента Эконом». Как ранее сообщал РБК Петербург, в начале февраля сеть зарегистрировала новую торговую марку с таким названием. К концу марта завершилась работа над формированием новой концепции. Переформатировать под первую «Ленту Эконом» решили первый гипермаркет сети, который начал работу в Петербурге на проспекте Энергетиков. Как рассказал Максим Макаров, его ассортимент сократили на 35%. При этом такие категории товаров, как овощи и фрукты, охлаждённое мясо и рыба и собственная выпечка, в продаже остались. В магазинах формата «жёсткий дискаунтер» и «магазин-склад» таких товаров, как правило, в ассортименте нет. Поэтому в «Ленте» свой новый формат «Эконом» считают гибридом гипермаркета и дискаунтера. Сейчас в «Ленте Эконом» доля собственных торговых марок (СТМ) занимает 20-25% от всего ассортимента, и ее планируют наращивать.
«Мы пошли по пути оптимизации операционной модели работы гипермаркета. Выкладка товара в паллетах, в коробах позволяет нам сэкономить на потерях в магазине и на стоимости обслуживания. Далее мы эту экономию транслируем «в полку». Наша ключевая задача — не пытаться заработать много на одном товаре по высокой цене или на одном клиенте. Наша задача — привлечь больше клиентов», — объясняет Максим Макаров. Первые результаты уже есть. С февраля продажи в пилотной «Ленте Эконом» по ряду категорий выросли на 10-20% относительно похожих магазинов.
«У нас по соседству [с «Лента Эконом» на Энергетиков] — промзона и два кладбища. Не самое простое окружение. Мы сознательно выбрали такой гипермаркет для нового формата, чтобы устроить для него стресс-тест. Если здесь «Лента Эконом» взлетит, то в других, более удачных, локациях эта концепция будет показывать более высокие результаты», — говорит Максим Макаров. За динамикой продаж в торговой сети будут наблюдать в течение трех месяцев и затем примут решение о запуске новых гипермаркетов формата «Эконом».
Когда доходы населения упали
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков называет тренд на дискаунтеры очевидным. «Когда доходы населения так драматически упали, этот формат необходим», — считает эксперт. Этот вывод подтверждает статистика, по итогам 2022 года розничный товарооборот Петербурга снизился на 12,5%, что стало худшим показателем за последние годы.
Ставку на развитие дискаунтеров делают и другие ретейлеры. Так, сеть «Магнит» собирается почти в пять раз увеличить число своих дискаунтеров под брендом «Моя цена» в Петербурге и Ленобласти в 2023 году. В феврале этого года президент X5 Group Екатерина Лобачева заявила, что выход в Петербург дискаунтеров «Чижик» стоит в планах развития на 2025 год. По оценке X5 Group, к этому сроку доля ретейлера на рынке в регионе опустится ниже порога в 25%, что позволит ему открывать новые точки.
В Петербурге формат дискаунтера представлен и местными игроками, самый крупный из которых — сеть «Семишагофф», у которого на данный момент 160 точек продаж в городе и области.
Справка
Компания «Лента» была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 декабря 2022 года под управлением сети находилось 259 гипермаркетов, 561 супермаркет и магазин «Мини Лента» общей торговой площадью более 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Также у компании есть 14 распределительных центров по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долл. США). При этом розничные продажи достигли 530,2 млрд руб., увеличившись на 11,4% год к году. Валовая прибыль составила 120,7 млрд руб., увеличившись на 8,7%. Валовая маржа снизилась на 51 б.п., до 22,5%
Повтор публикации от 30.03.2023