«Петербургским дизайном» займётся подрядчик из Москвы
Московская компания «Флагман-Экспо» займется организацией проекта «Петербургский дизайн», который предусматривает бесплатное размещение в торговых комплексах локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Фирма активно работает с госзаказом, давно сотрудничает с мэрией Москвы и Смольным, занимается организацией выставок, но собственных торговых помещений у нее нет.
«Флагман» госзаказа
Напомним, что во время ПМЭФ-2022 губернатор Александр Беглов назвал проект «Петербургский дизайн» ответом на уход с российского рынка зарубежных фэшн-брендов. По его словам, для реализации проекта выберут пилотные площадки в торговых центрах, для них подберут дизайнеров в соответствии с ценовой категорией и целевой аудиторией, оснастят помещения техникой и оформят торговые залы. В начале августа пресс-служба Смольного сообщила о начале приема от дизайнеров локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров заявок на право бесплатного размещения в ТЦ. Собирались выбрать более 100 участников, которым будут предоставлены три торговых выставочных пространства в разных местах Петербурга.
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга заключит контракт с ООО «Флагман-Экспо» ― единственной компанией, подавшей заявку на конкурс по отбору торговых центров для этого проекта. Информация об этом появилась на сайте госзакупок. Сумма госконтакта составит 87,1 млн руб., что на тысячные доли процента (-0,0027553776%) ниже стартовой цены.
По данным РБК Компании, ООО «Флагман-Экспо» зарегистрировано в Москве. Ее основной деятельностью указана организация конференций и выставок. Доля госконтактов в выручке компании (179,2 млн руб. в прошлом году) превышает 60%. Среди ее заказчиков ― Мосприрода, Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы, Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики, СПБ ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» и др. Единственный владелец «Флагман-Экспо» — Наталья Овчинникова. Ей также принадлежит ООО «Конкорд-Петербург», в прошлом году эта фирма также сотрудничала с городским «Конгрессно-выставочным бюро».
На сайте «Флагман-Экспо» указано, что компания работает на рынке индустрии MICE c 1996 года и «имеет многолетний практический опыт работы по организации конференций, выставочных экспозиций, бизнес-мероприятий в России и за рубежом». Данных о работе на рынке коммерческой недвижимости и предоставлении в аренду торговых площадей в открытых источниках не обнаружено.
Скромные суммы, сжатые сроки
Все опрошенные РБК Петербург эксперты сошлись во мнении, что указанная в условиях тендера арендная плата (не более 1,5 тыс. руб. за кв. м в месяц) слишком низкая для качественных торговых центров в хороших локациях, а сроки выполнения контракта (выставка-продажа локальных брендов «Петербургский дизайн» должна начать работу через 20 рабочих дней с даты заключения государственного контакта, но не позднее 1 октября 2022 года) — заведомо невыполнимы.
«По практике, переговоры с fashion-ретейлерами идут 2-3 месяца, плюс потом еще необходимо оборудовать магазин, ну или пространство — как в данном случае. Как успеть открыть три площадки к 1 октября — не очень понятно», — говорил партнер «БестЪ. Коммерческая недвижимость» (ГК «БестЪ») Станислав Ступников. Как пояснила директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова, строительно-монтажные работы в помещении (без учета заказа/изготовления/доставки и установки оборудования) на такой площади занимают обычно 3-4 месяца. Показательно, что ни один городской ТЦ не подал свою заявку на участие в этом тендере.
РБК Петербург направил во «Флагман-Экспо» запрос о том, как им удалось договориться об аренде торговых площадей (800 кв. м. в трех ЦТ рядом с метро в разных районах города, включая Центральный) по ставкам ниже рыночных, а также успеть разработать оригинальный дизайн проект и провести ремонт помещений, выпустить брендированное торговое оборудование за несколько недель. К моменту публикации текста ответ не был получен. Отказались отвечать на вопросы об организации «Петербургского дизайна» и в городском комитете по промышленной политике, инновациям и торговле.