Сеть «Лента» начала открывать дарксторы в Петербурге
Торговая сеть «Лента» начала тестировать доставку заказов из даркстора (от английского dark store—мини-склад или магазин без торгового зала, рассчитанный на курьеров и доставку онлайн-заказов). Первый склад-магазин открылся в Санкт-Петербурге в районе Парнас, сообщили в пресс-службе «Ленты» 1 ноября. В компании РБК Петербург уточнили, что в ближайшее время планируют открыть второй даркстор в одном из спальных районов города.
Площадь даркстора составляет 400 кв. м. В нем представлено более 5 тыс. товаров из ассортимента магазинов компании, организовано несколько температурных зон для хранения продуктов, а также выделены помещения для комплектации, хранения заказов и комната ожидания для курьеров. В компании рассчитывают, что среднее время доставки из даркстора займет от 30 минут, зона покрытия — 15 минут езды на велосипеде.
Даркстор на Парнасе — это пока единственный объект компании, который работает только для онлайн-клиентов. На складе будут собирать заказы как для собственного, так и для партнёрских онлайн-сервисов. По словам директора по онлайн-бизнесу «Ленты» Соломона Кунина, в компании намерены сфокусировать свои усилия на развитии самого быстрорастущего сегмента рынка — экспресс-доставке. Для пилотного проекта был выбран Санкт-Петербург. «Мы активно развиваем это направление в супермаркетах. Даркстор находится в районе с высокой плотностью населения, что позволяет нам разделить зоны доставки с магазином «Супер Лента», находящимся рядом», — пояснил Соломон Кунин.
Второй даркстор появится в одном из спальных районов Петербурга в ближайшее время. «В Санкт-Петербурге благодаря дарксторам мы увеличиваем количество точек сборки, что позволяет нам быстрее доставлять заказы. Количество складов-магазинов будет зависеть от открытий магазинов», — добавили в «Ленте». В торговой сети заявили — если пилотный проект окажется успешным, они рассмотрят открытие дарксторов и в других городах.
Стоит отметить, что с запуском дарксторов «Лента» сильно отстала от своих конкурентов. Первооткрывателем формата в России стал сервис по продаже продуктов с доставкой – «Утконос», который начал работу в 2006 году. Среди розничных торговых сетей первыми начали онлайн-продажи товаров супермаркеты «Перекресток» (входят в X5 Group) через дарксторы в 2017 году. В 2020 году сеть «Пятерочка» запустила первые дарксторы для своего сервиса экспресс-доставки. В том же году дарсксторы появились у ретейлера «ВкусВилл». В 2021 году «Магнит» открыл пилотные магазины-склады, работающие только на онлайн-заказы. Сейчас свои дарксторы есть практически у всех крупных российских торговых сетей.
Как ранее писал РБК, рынок онлайн-продаж продуктов питания в России достиг по итогам 2023 года 809 млрд руб. По итогам 2024 года объем рынка вырастет еще в 1,5 раза и достигнет 1,2 трлн руб., а количество заказов увеличится в 1,4 раза до 810 млн шт., прогнозирует Data Insight. По данным NielsenIQ продажи товаров FMCG-категории через интернет-магазины и маркетплейсы за январь—июнь 2024 года выросли на 42,5% в денежном выражении. Для сравнения: в офлайн-рознице — всего на 16,5%, из которых половина была обеспечена выросшими ценами на продукты.
Обновлено 02.11 в 10:15
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram