В Петербурге выставлен на продажу крупный объект торговой недвижимости
ТРЦ «Жемчужная Плаза», входящий в состав жилого микрорайона «Балтийская жемчужина», может быть выставлен на продажу. Объект принадлежит финскому концерну SRV и китайской Shanghai Industrial Investment Holdings (SIIC). Эту информацию РБК Петербург подтвердил региональный директор SRV в России Андерс Лильенстолпе.
Справка
ТРЦ «Жемчужная Плаза» был построен в 2013 году. Общая площадь комплекса составляет 92,7 тыс. кв. м, из которых 48 тыс. кв. м — арендопригодная площадь. Сейчас в ТРЦ работают 154 магазина. Архитектурная концепция и дизайн объекта были разработаны финским архитектурным бюро Larkas&Laine. По данным SRV, «Жемчужная Плаза» стала первым в России объектом торговой недвижимости, сертифицированным по международному экологическому стандарту LEED. Проект получил 51 балл из 100 при оценке ряда параметров (в их числе — подход к использованию участка, экономия энергии и воды, сокращение выбросов окиси углерода, экология внутренних помещений, инновации в архитектуре).
В проекте ТРЦ «Жемчужная Плаза» российская дочерняя компания SRV отвечает за проектирование, строительство, маркетинг, сдачу помещений в аренду, а также «последующую продажу построенного объекта недвижимости», говорится на сайте SRV. По информации на сайте, в ближайшей перспективе планируется расширение площади ТРЦ до 140 тыс. кв. м за счет второй очереди проекта.
Сейчас удачный момент для продажи актива, рассказала РБК Петербург партнер практики Оценка АО «НЭО Центр» Арина Матвеева. «ТРЦ оправдал вложенные в него инвестиции и смог продемонстрировать стабильные ежегодные показатели по удерживанию аудитории. По мнению большинства экспертов рынка торговой недвижимости, возраст в три-четыре года — самый подходящий для продажи актива такого уровня», — говорит она. Стоимость актива может составить 4,5-6,5 млрд руб., оценивает Матвеева.
«Учитывая, что объект по сравнению с другими похожими по функциям ТРЦ довольно крупный, покупателем вряд ли будет небольшой местный игрок. Скорее, это может быть крупная инвестиционная компания, в портфеле которой уже имеются похожие объекты», — заключает Матвеева.