Полсотни дорожных проектов выведут Петербург из пробок
Исследование "Приоритетные транспортные решения для Петербурга", проведенное рабочей группой Форума "Будущий Петербург" медиахолдинга РБК, выявило перечень проектов, ключевых для развития транспортной инфраструктуры города. В рамках исследования на вопросы РБК ответили тридцать профессионалов в транспортной и смежных отраслях. Крупных инфраструктурных проектов, отмеченных большинством из них в качестве приоритетных, оказалось порядка 15.
На первое по значимости место практически все эксперты поставили развитие метрополитена, в том числе строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена; станций метро "Театральная" и "Большой проспект", а также четырех станций Приморского (северного) радиуса Фрунзенско-Приморской линии.
Строительство новых линий легкого рельсового транспорта не заменит инфраструктуры метро, но станет важным к ней дополнением. Ключевыми эксперты считают линии ЛРТ "Звездная" - Шушары — г. Южный — г. Пушкин; "Звездная" - "Пулково"; из центра города в Невский район с продлением в Ленинградскую область; линию до Красного села.
Заметим, что транспортную связь с "Пулково", с учетом намеченного ввода в строй нового терминала, назвали в числе приоритетов почти все собеседники РБК, но по поводу вариантов создания этой связи мнения разошлись. Вариант линии легкого трамвая оказался чуть более популярным в экспертном сообществе, чем другое решение – аэроэкспресс от метро "Балтийская" с использованием существующих железнодорожных путей.
Приоритетными проектами строительства скоростных магистралей, по общему мнению, являются Западный скоростной диаметр с полноценной сетью подключений к улично-дорожной сети (и только при этом условии ЗСД будет эффективным) и Фаянсово-Зольная магистраль.
Не менее важно формирование "нескоростных" магистралей городского значения на базе существующих улиц: магистрали Большой Смоленский – Коллонтай, Южной и Северной набережных Обводного канала. В перечень развязок, которые жизненно необходимы Петербургу, эксперты включили Пискаревский проспект/Проспект Непокоренных, развязку на Светлановской площади, две очереди Поклонногорской развязки; Дунайский/Пулковское, Московский/Пулковское и развязку на Пироговской набережной. Среди ключевых "пробивок" были названы продление Шуваловского проспекта до Лахты, соединение проспекта Энтузиастов с Якорной улицей и ряд других.
Необходимое дополнение к масштабным проектам - сравнительно не дорогие, но очень трудоемкие локальные мероприятия по реконструкции "пробочных" перекрестков, созданию "карманов" для общественного транспорта, строительству местных проездов. Первоочередных адресов для такой реконструкции – порядка сорока.
На круглом столе "Приоритетные транспортные решения", проведенном РБК по итогам исследования, эксперты назвали полученный список адекватным и минимально необходимым. Иными словами, в случае его реализации накопленный за 40 лет дефицит объектов транспортной инфраструктуры Петербурга устранен не будет, но дорожная ситуация существенно улучшится.
Участники круглого стола особо подчеркнули, что инфраструктурные проекты должны сопровождаться внедрением интеллектуальных транспортных систем, опережающим развитием городского пассажирского транспорта и другими мероприятиями транспортной политики, иначе успеха достичь не получится.
Однако попытки заниматься транспортной политикой, не реализуя необходимого минимума инфраструктурных проектов, тем более обречены на провал. Эти попытки совершает петербургская власть в последние несколько лет с предсказуемым результатом.