Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

На петербургском рынке одежды сформировался новый тренд

Фото:  PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Центры распродаж, где можно со скидкой купить вещи из предыдущих коллекций, в Петербурге показывают рост, несмотря на общее падение fashion-рынка. Комментируя эту тенденцию, эксперты РБК Петербург отмечают, что формат дисконт-центра не только соответствует сильно сократившимся доходам покупателей, но и отражает изменившуюся за последний год психологию шопинга.

Рост на фоне спада

По данным Fashion Consulting Group, за 2020 год российский рынок одежды, обуви и аксессуаров сократился на 25%, до 1,71 трлн руб. При этом дисконт-центры, аутлеты и off-price магазины, где продают вещи от масс-маркета до люксовых брендов из старых коллекций со скидками до 80-90%, показывают рост продаж.

Так, в 2020 году посещаемость Outlet Village Пулково увеличилась на 11%, а LFL-продажи (без учета новых торговых точек) выросли на 21% относительно 2019 года, сообщил директор по ретейлу Hines (владеет торговым комплексом) Энтони Гаскон. Средний чек в 2020 году вырос на 7% по сравнению с 2019 годом. Положительные результаты Outlet Village Пулково показывает и в первом квартале 2021 года, продажи аутлета с января по март выросли на 9%. Энтони Гаскон считает, что этому способствовали расширение ассортимента (в декабре 2020 в Outlet Village Пулково открыли третью очередь) и скидки. «В 2021 году мы прогнозируем рост продаж аутлета как минимум на 20% благодаря появлению новых арендаторов. По показателю посещаемости наша цель — достичь 2,1 млн посетителей в этом году», — сообщил Энтони Гаскон.

«Сразу после снятия коронавиоусных ограничений мы получили рост выручки от наших арендаторов Центра дисконтов и аутлетов «Румба», показатели работы были лучше, чем в соответствующий период прошлого года. После четырехмесячного закрытия ТЦ падения выручки ни разу не было. А март 2021 года стал самым успешным за всю историю работы центра», —рассказал управляющий партнер холдинга «Ай Би Групп» (владеет объектом) Юрий Борисов. По его словам, формат дисконт-центра себя оправдывает, даже запуск проектов у конкурентов не отразился на показателях работы комплекса. Вакантных помещений в нем нет, подчеркивает Юрий Борисов.

Активно развивается в Петербурге и сеть off-price магазинов Familia. За 2020 год она открыла 5 магазинов в городе и Ленобласти. В целом по стране было открыто 32 новых торговых точки. По данным компании, оборот сети Familia составил 30,6 млрд руб., а LFL-продажи выросли на 2,9%.

Психология меняется

Аналитик Cushman & Wakefield Евгения Сафонова отмечает, что формат аутлетов и дисконтов становится особенно актуальным в периоды нестабильности рынка. По данным Росстата по итогам 2020 года оборот розничной торговли и реальные располагаемые доходы населения находятся в отрицательной зоне (-4,1% и -3,5% соответственно), напоминает она. «Потребительское поведение меняется — сейчас люди совершают меньше импульсных покупок, находятся в поиске выгодных предложений и скидок, и формат аутлетов как раз предоставляет постоянную возможность покупки брендовых товаров со скидкой», — говорит Евгения Сафонова.

По оценкам руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Наталии Киреевой, исходя из европейских показателей обеспеченности аутлетами и структуры розничного товарооборота, емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составляет примерно 70 тыс. кв. м. Исходя из этого в ближайшие 5-7 лет в городе могут появиться еще 1-2 аутлет-центра, прогнозирует эксперт.

«Развитие аутлетов в России сдерживает несколько факторов, среди которых — низкий уровень проникновения на российский рынок премиальных марок. Другая причина — это расположение. В России они по-прежнему находятся очень близко к городам, тогда как в Европе аутлеты расположены в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что в итоге позволяет предлагать арендаторам более низкие ставки в сравнении с торговыми объектами, расположенными в центре города», — говорит Наталия Киреева. По данным Cushman & Wakefield, всего в России на данный момент открыто 8 аутлетов общей торговой площадью 185 тыс. кв. м: пять в Москве, два в Петербурге и один в Екатеринбурге.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 21 ноября
EUR ЦБ: 105,81 (+0,08)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
Курс доллара на 21 ноября
USD ЦБ: 100,22 (+0,18)
Инвестиции, 20 ноя, 17:41
«Дети перемен»: стоит ли смотреть новый сериал о разборках в 90-еLife, 15:53
Зима близко. Как приняли в отрасли грядущий запрет на майнингКрипто, 15:50
Задержание пенсионерки с Cartier по прилету из Дубая. ВидеоОбщество, 15:48
КС принял решение по жалобе на сроки демобилизации по возрастуПолитика, 15:45
Новый Changan CS75 Plus оказался почти на ₽700 тыс. дороже прошлой версииАвто, 15:43
Уголки леса, цветы и зеленые луга: что такое дворы-паркиРБК и ПИК, 15:42
Силовики пришли в музей PERMM по делу ГельманаОбщество, 15:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ФСБ и МВД пришли с обысками в Zenden⁠Бизнес, 15:37
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 15:33
Тель-Авив счел ордер МУС на арест Нетаньяху антисемитизмомПолитика, 15:31
Суд привлечет Центробанк и НРД к делу о банкротстве EuroclearФинансы, 15:29
Вооруженного ножом подростка обезвредили в школе в ЧебоксарахОбщество, 15:27
Польша отменила высшую степень готовности сил ПВОПолитика, 15:23
Где купить платье на Новый год: 10 коллекций российских брендовСтиль, 15:20