В Санкт-Петербурге открывают крупный универмаг российских брендов
В фудмолле Vokzal 1853 в здании бывшего Варшавского вокзала на Обводном канале откроется новый универмаг SLAVA, который специализируется на продаже одежды, аксессуаров и украшений от российских дизайнеров. Ставку на запуск новой точки продаж в Петербурге не в обычном торговом центре, а в гастрономическом пространстве сделали сознательно — трафик общепита сейчас значительно превышает показатели любого ТЦ.
По соседству с ресторанами
О предстоящем открытии нового магазина сообщили в NF Group. Президент Magic Group, создатель универмагов российских дизайнеров SLAVA Александр Перемятов подтвердил РБК Петербург, что сейчас действительно идет активная подготовка к открытию SLAVA на площади около 500 кв. м на втором этаже Vokzal 1853. «Мы приняли решение открыться в таком формате, поскольку показатели общепита сейчас значительно превышают показатели любого ТЦ, и, несмотря на то что для нас такой формат — экспериментальный, мы рассчитываем на успех проекта в этой локации», — заявил Александр Перемятов. Он пояснил, что финансирование проекта — совместное с холдингом «Адамант», которому принадлежит фудмолл. Со стороны Magic Group уже вложено порядка 5 млн руб.
Напомним, в июне 2022 года в петербургском торговом комплексе «Невский Центр» открылся первый в городе универмаг SLAVA с товарами российских дизайнеров. На площади в 400 кв. м представлено более 40 брендов из разных регионов страны (на одежду и обувь от российских дизайнеров приходится 30% ассортимента, а 70% — на товары для дома, косметику и украшения). В октябре в том же ТЦ начал работу магазин детской одежды SLAVA kids.
Синергия между общепитом и торговлей
По оценкам некоторых экспертов, соседство с предприятиями общепита может оказаться оправданным выбором для магазинов одежды — в отличие от традиционного варианта, когда они открываются в обычных торговых комплексах.
Как отметил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies (мониторит посещаемость торговых объектов) Михаил Васильев, полного восстановления посещаемости торговых объектов после спада, наблюдавшегося последние годы, не произошло. По итогу 1-12 недели 2023 года Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей) ТЦ Санкт-Петербурга на 6% ниже, чем в аналогичный период 2022 года и на 26% ниже, чем в 2019 году (последний докризисный год до пандемии и начала СВО с массовым закрытием магазинов в ТЦ — ред.).
«Что касается проектов, связанных с предприятиями общественного питания, то данная категория выглядит вполне перспективной с точки зрения привлечения посетителей в розничные пространства. Так, например, количество заказов в объектах общественного питания по итогу первых 12 недель 2023 года на 2% превышает прошлогодние показатели», — полагает Михаил Васильев. По его прогнозам, уровень синергии между кафе и ресторанами и операторами категории «fashion retail» будет зависеть от качества проработки и выверенности концепций таких проектов.
Как ранее писал РБК Петербург, в декабре прошлого года официально открылся крупнейший в России фудмолл Vokzal 1853 в историческом здании бывшего Варшавского вокзала на Обводном канале. Холдинг «Адамант» вложил в этот проект более 2 млрд руб. В целом Vokzal 1853 будет рассчитан на 90 ресторанных концепций (изначально при запуске работали около 50 корнеров с итальянской, паназиатской, японской, корейской и средиземноморской кухней). Планировалось, что полноценно второй этаж пространства, где планируется разместить рестораны со своей посадкой, меню A laCarte и официантами должен заработать к лету 2023 года. Представитель Vokzal 1853 уточнил, что универмаг SLAVA будет единственным магазином одежды на территории фудмолла.
Бум универмагов
Ранее Александр Перемятов заявлял, что универмаг российских дизайнеров SLAVA Concept заключил долгосрочный договор с Сити-парком «Град» в Воронеже, на площади, которую ранее занимал магазин Adidas. Параллельно готовится открытие двух универмагов SLAVA в ТЦ «Планета» в Перми (на месте бренда Zara), и в ТРЦ «Гостиный двор» в Туле — на площади, прежде занимаемой брендом Bershka. Достигнуты договоренности об открытии российских универмагов в местных ТЦ в таких городах, как Саратов, Ростов, Волгоград, Нижний Новгород, Рязань.
По данным регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, в 2023 году продолжится активное расширение форматов универмагов и мультибрендовых магазинов. Кроме SLAVA, развиваются и другие проекты. В первом квартале этого года начал работу магазин российских дизайнеров NICO'NINI в ТРЦ «Аура» в Ярославле, планируются к открытию новый проект в ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге — Hilight. Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «РЕМАРК», в ТРЦ «Метрополис» — TRND, и планируется к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti.
Повтор публикации от 29.03.2023