В Петербурге растет спрос на перегон машин из Китая
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области растет спрос на перегоны легковых автомобилей из других городов и стран — в III квартале 2024 года интерес к такой услуге в Северной столице вырос на 22% по сравнению со II кварталом этого года. При этом, машины из Китая стали возить на 9% чаще, а из Белоруссии — на 24% чаще. Предложение услуг в этих странах выросло еще более значительно — на 130% и на 69% соответственно, сообщили РБК Петербург в «Авито Услуги».
Разница в несколько миллионов
Услуги по перевозке легковых автомобилей можно разделить на две категории: междугородние и международные. В Белоруссии, как и в России, сейчас очень активно входят на рынок китайские производители, обращает внимание член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Речь, прежде всего, о заводе Geely, который на территории республики производит машины под маркой Belgee.
«Так как машины собираются там [в Белоруссии], они дешевле. У многих производителей, которые входят в Белоруссию, серьезная политика демпингования, разница у двух официальных дилеров в России и Белоруссии по некоторым автомобилям может доходить до 2 млн рублей. Учитывая, что граница спокойно пересекается, многие граждане покупают авто в Белоруссии», — утверждает эксперт.
По сравнению с докризисным 2021 годом, география перегонов легковых машин заметно поменялась. Тогда через Белоруссию в Россию ввозили европейские автомобили, по воде в страну напрямую попадали марки из США и Японии, добавляет Валерий Солдунов. Японские и корейские авто попадали на российский рынок через Узбекистан и Казахстан.
Теперь в лидерах — китайские марки. В топ-5 самых продаваемых машин в Петербурге отечественный автопром смог «отбить» лишь одну строчку. Кроме Lada, жители Северной столицы чаще всего покупают Haval, Geely, Chery и Changan.
Лидеры в регионах
Лидерами по перегонам авто в Петербург и Ленобласть внутри страны стали Москва, Владивосток, Сочи и Калининград. Самый большой рост показало калининградское направление: из бывшего Кенигсберга в Северную столицу стали на 157% чаще перегонять легковые автомобили. На втором и третьем местах — Сочи и Владивосток (рост числа перегонов 58% и 40% соответственно). За ними с показателями роста в 24% следует российская столица.
Цены на перегоны авто разнятся в зависимости от марки и модели. Итоговая стоимость услуги может складываться из нескольких факторов, объясняет руководитель категории «Транспортные услуги» на «Авито Услугах» Евгения Лазарева. «Влияет расстояние, количество платных участков на дороге, некоторые водители отдельно тарифицируют ночлег, — отмечает она. — Также цена зависит от формата перевозки автомобиля: своим ходом, на автовозе или на эвакуаторе».
Спрос сохраняется
Практика перегона авто из Владивостока существует давно, подчеркивают специалисты. Сочи в настоящий момент остается чуть ли не единственным «окном» для ввоза в Россию европейских и американских машин, напоминает председатель автоклуба «А24» Денис Шубин. Также через российский курорт, по маршруту Казахстан — Турция — Грузия — Сочи, ввозят и праворульные автомобили.
Популярность калининградского направления объясняется наличием в регионе большого количества европейских авто в хорошем состоянии. Спрос на них в Петербурге и не думает падать. «Калининградская область остается достаточно автомобилизированной. Сейчас [в Петербурге] европейские машины в хорошем состоянии кончились. Спрос на европейские иномарки сохраняется, тем более с такими ценниками на новые машины в городских салонах», — отмечает Денис Шубин.
Значительную долю из числа перегонов составляют так называемые «перекупы» и продажи автомобилей класса люкс. С ростом ставки утильсбора и закономерного повышения цен на автомобили многие модели стало гораздо выгоднее продавать в Петербурге и Москве, чем в регионах.
«Многие холдинги, работающие на рынке, используют такую схему вовсю: они скупают машины, к примеру, в Мурманске и продают в Краснодаре. Перекупы делают то же самое. Например, сейчас купить Porsche 911 проще в каком-нибудь Ижевске, где такая машина всего одна, а потом продать ее в Москве или Петербурге. Машины класса люкс скупаются в регионах», — заключил председатель автоклуба «А24».
В будущем количество перегоняемых в Петербург автомобилей вряд ли существенно вырастет: из общего числа продаж на рынке этот сегмент занимает на так много места и «практически не влияет на общую ситуацию», уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
Неоднократно опубликованные данные о росте продаж на автомобильном рынке Петербурга объясняются низкой базой первой половины 2023 года, ажиотажем перед новыми ограничениями на ввоз автомобилей из других стран, а также выросшей ставкой утильсбора. Эксперты полагают, что развитию рынка мешает отсутствие динамики и конкуренции в экономсегменте, а также непрекращающийся рост цен на новые модели и комплектующие.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram