Власти Петербурга закупают QR-сканеры для общественного транспорта
В Петербурге объявлен тендер на модернизацию системы электронного контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. Соответствующая информация появилась на сайте госзакупок. Система предполагает введение билетов с QR-кодом, которые будут считываться специальными сканерами.
Предприятия «Горэлектротранс» и «Пассажиравтотранс» совместно выделят 117 млн рублей для установки и настройки сканеров QR-кодов в автобусах, троллейбусах и трамваях Петербурга. Согласно контракту, в общей сложности к 1 апреля 2022 года системой считывания QR-кодов должно быть обеспечено около 3 тыс. единиц транспорта.
В условиях тендера говорится, что сканеры должны быть с подсветкой, автоматически адаптироваться к условиям освещения и работать в условиях низкой освещенности. QR-коды также должны считываться с экранов мобильных устройств. Это позволяет предположить, что разовый билет на транспорт можно будет купить не только в кассах метрополитена, в некоторых магазинах и ларьках, но и в электронном виде.
О введении новой модели транспортного обслуживания населения РБК Петербург писал в ноябре. На создание системы управления билетами на базе штрих-кодов выделено 40 млн рублей. Общественный транспорт оборудуют валидаторами на поручнях. QR-билет, под который 1 апреля 2022 года введут новый пересадочный тариф, будет действителен 3 суток со дня покупки. Стоимость первой поездки на социальной маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, третья и последующие будут для пассажира бесплатными.
Помимо разовых билетов, по-прежнему можно будет использовать «Единую карту петербуржца», «Подорожник», банковскую карту или проводить оплату через смартфон.
Создание новой модели обслуживания пассажиров станет очередным этапом большой транспортной реформы в Петербурге. В апреле 2022 года коммерческие маршруты в городе будут закрыты и переведены на социальный тариф. Часть маршрутов закроют, в новых районах введут дополнительные. Также будет изменена модель оплаты работы перевозчиков — город будет забирать всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры.