Финляндия заморозит крупный инфраструктурный проект на границе с Россией
В Правительстве Финляндии обсуждают возможность отменить или приостановить капитальный ремонт Сайменского канала, который связывает Выборгский залив с Сайменским озером. Как пишет издание Helsingin Sanomat, министр транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка подтвердил, что его ведомство предлагает отменить ремонт. По данным газеты, в этом вопросе в финском правительстве есть «широкий консенсус», хотя окончательное решение пока не принято.
Проект реконструкции предполагал подъем уровня воды в канале и расширение затворов. Это позволит более крупным судам проходить через канал. Кроме того, проект предусматривал строительство глубоководного пути к портам Варкаус и Йоэнсуу. Реконструкция оценивалась в 95 млн евро (только в этом году на проект собирались потратить около 20 млн евро). Завершить её планировали летом 2024 года.
Однако 24 февраля 2022 года и последовавшие за этой датой события изменили ситуацию, считают в финском правительстве. В частности, власти Суоми ожидают «значительного снижения использования канала в ближайшие годы». Все сэкономленные средства будут направлены на другие проекты Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии. В частности, газета напоминает, что из-за роста цен на нефть ремонт дорог стал в последние недели дороже, чем в прошлом году.
Сайменский канал был построен в середине XIX века. Он связывает Выборгский залив с Сайменским озером. Общая протяженность канала — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км. В настоящее время Финляндия арендует российскую часть водной трассы. Текущая аренда действует до 2062 года.