Петербургский производитель автозапчастей запустил новое производство
Петербургская компания ООО «Эрлайн» (бренд Startvolt) запустила производство свечей зажигания. Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе компании, производство запущено на контрактной основе в Китае. С мая в месяц будет производиться по 500 тыс. свечей зажигания, к концу года компания планирует выйти на мощности 1 млн свечей в месяц. До этого Startvolt не производил свечи зажигания.
Как пояснили в компании, ассортимент будет состоять из свечей зажигания для автомобилей, а также для мототехники, снегоходов, лодочных моторов. «Ассортимент на старте поставок включает в себя 144 SKU для популярнейших иномарок и отечественной мототехники: «Лада», ГАЗ, УАЗ, Chevrolet, Daewoo, Hyundai, Kia, Renault, Ford, Nissan, VAG, Opel и др.», — сообщили в пресс-службе Startvolt. К концу года компания планирует расширить ассортимент до 700 SKU. Продавать свечи компания планирует на российском рынке и в странах СНГ.
После ухода с российского рынка ряда иностранных компаний качественные свечи зажигания известных брендов стали дефицитом, отметил в разговоре с РБК Петербург исполнительный директор «ЕвроАвто» Илья Плисов. По его словам, «пьедестал лидеров» по предпочтениям клиентов и объёму продаж долгие годы занимали бренды NGK, Denso и Bosch. «На начало 2022 года три бренда занимали более 50% объёма продаж. После ухода этих брендов их доля неуклонно снижается, а рынок распродаёт складские остатки и достаточно неравномерно пополняет склады топовыми брендами. На этом фоне развиваются бренды более низких ценовых сегментов, в том числе местных торговых марок», — отметил Плисов.
Весь объём российского рынка свечей зажигания, по разным оценкам, может составлять от 30 до 100 млн штук, говорит эксперт. Поэтому, по его словам, план продаж в один миллион на этом фоне кажется вполне реалистичным. «Однако, почти как автомасла, свечи зажигания являются бренд-зависимым товаром. У автомехаников есть годами сложившиеся привычки и предпочтения к тем или иным брендам, с которыми не просто бороться новым маркам», — отметил собеседник РБК Петербург.
Производство в Китае будет более конкурентоспособным на мировом рынке, чем производство в России, поясняет он выбор локации. По его словам, во-первых, из Китая можно экспортировать бОльшие объемы; во-вторых, там не возникнут проблемы с импортными материалами для изготовления свечей, которые попали под санкции в России.
Справка
По данным информационной системы «СПАРК», ООО «Эрлайн» владеет 26 товарными знаками, в том числе брендами Airline, Carville, Trialli. Выручка компании в 2022 году составила 22,6 млн руб., в 2021 году — 20,2 млн руб., показатели по прибыли аналогичны. Компания принадлежит Игорю Бойко (доля в УК 31,2%), Павлу Бурлуцкому (31,2%), Андрею Пальмину (31,2%), Петру Нечипоренко (6,4%).
Повтор публикации от 03.05.2023