Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Melon Fashion Group стала самым быстрорастущим одежным ретейлером

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Петербургский fashion-ретейлер Melon Fashion Group (MFG), владеющий брендами Zarina, Befree, Love republic и Sela, увеличил за год выручку на 23% — до 46 млрд руб. Чистая прибыль группы увеличилась более чем в два раза — до 7,8 млрд руб. Это следует из годового отчета за 2022 год, который компания обнародовала 3 июля.

Эксперты называют MFG самой быстрорастущей компанией в сегменте одежного ретейла в России и отмечают, что MFG смогла грамотно воспользоваться ситуацией и усилить свои позиции в после ухода c российского рынка сильнейших конкурентов.

Активная экспансия

В отчете сказано, за прошлый год выручка MFG достигла 46 млрд руб., а эффективность бизнеса, измеряемая показателем EBITDA по международным стандартам финансовой отчетности стандартам (МСФО-16), перешагнула порог 14,6 млрд руб., что на 69% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль выросла на 121%, до 7,8 млрд руб. «Впечатляющие показатели, несмотря на все обстоятельства», — приводятся в отчете слова генеральный директор Melon Fashion Group Михаила Уржумцева.

Из отчета следует, что 35% от общих продаж MFG приходится на бренд Befree (выручка на 2022 год 15,9 млрд руб., что на 22% выше результатов 2021 года). Доля Zarina занимает 31% от всех продаж (14,5 млрд руб. с ростом в 32% год к году). На доли Sela и Love republic приходится по 17%, за год выручка Sela увеличилась на 24%, до 7,9 млрд руб.; Love republic — на 9%, до 7,8 млрд руб.

«В 2022 году мы продолжили активную экспансию. Розничная и франчайзинговая сеть дополнилась 136 новыми магазинами, при этом каждый наш бренд открывал в среднем магазины в 2 раза больше по размерам, чем мы делали это раньше», — поясняет Михаил Уржумцев.

Смогли воспользоваться ситуацией

Ольга Штейнберг, автор Telegram-канала «Fashion прокачка», бывшая PR-директор Fashion Consulting Group и ModaHSE считает, что такие успешные показатели говорят о том, что компания, объединяющая масс-маркет бренды, смогла грамотно воспользоваться ситуацией и усилить свои позиции в сегменте после ухода сильнейших конкурентов. «В основном это произошло за счет открытия новых магазинов уже большей, чем раньше, площадью: площади магазинов Zarina — 600-1000 кв. м (ранее 300 кв. м), Befree — до 2,5 тыс. кв. м (ранее 500 кв. м), Love Republic до 500-1000 кв. м, Sela — до 700-1200 кв. м. (ранее оба бренда — по 300 кв. м); и релокации на более привлекательные места (на место ушедших брендов)», — отмечает эксперт.

Ольга Штейнберг напоминает, что по итогам предыдущего отчетного года (2021 год) Melon Fashion Group увеличил выручку на 49% относительно 2020 года. «Таким образом, мы видим, что 2022 год к 2021 показал меньший рост (23%), это связано, скорее всего, с увеличением операционных и маркетинговых расходов. В любом случае это хороший показатель с условием, что компания активно и систематично развивается. Уверена, что в следующем финансовом отчетном отрезке компания ожидает больший рост за счет расширения ассортимента — в 2023 году вводится мужской ассортимент в бренды Befree и Sela, обувная линейка, а также планируется открытие брендов более высокого ценового сегмента», — прогнозирует она.

В отчете сказано, что MFG «приступили к работе над новым, пятым, брендом». Никаких подробностей в документе не раскрывают, но, как ранее сообщал РБК Петербург, речь идет о марке в ценовом сегменте affordable premium под названием Idol. На отраслевой выставке NatMall в компании сообщали о планах открыть 50 магазинов за первый год работы нового бренда. Кроме того, Melon Fashion Group подала в Роспатент заявку на регистрацию еще одного товарного знака — SYMBL.

Программа развития

По итогам года деятельность MFG сосредоточена в 174 городах и пяти странах (кроме России, это Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия). Общее количество магазинов под брендами Zarina, Befree, Love republic и Sela на конец 2022 года составило 867; в мае этого года ретейлер сообщал об открытии 900-го по счету магазина. За 12 месяцев совокупная торговая площадь Melon Fashion Group увеличилась на 17% и составила 266,5 тыс. кв. м. Кроме того, из отчета следует, что Melon Fashion Group подписала договоры аренды на 120 объектов ушедших брендов в 42 городах России, что «позволило заложить прочную базу по открытиям на 2023 год».

По данным управляющего партнера IPG Россия Ивана Починщикова, Melon Fashion Group стала самой быстрорастущей компании в сегменте одежного ретейла и выросла сильнее остальных отечественных сетей. «MFG одни из первых, кто запустил программу развития в период оттока иностранных игроков — как в части увеличения форматов, так и в части присутствия. Магазины постепенно открывались как в конце прошлого года, так и в начале этого. Скорость открытия зависела во многом от того, как скоро крупные форматы уходящих компаний освобождали помещения», — отмечает Иван Починщиков. Он полагает, что в перспективе MFG будет рассматривать помещения и в торговых центрах меньшего формата, чем сейчас, чтобы не терять темпов роста.

По мнению регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, следующим шагом в стратегии MFG может стать выход на рынок стрит-ретейла (сейчас все флагманские магазины находятся в торговых центрах). «С учетом уже подписанных соглашений и тех, что находятся в процессе обсуждения, они имеют всю необходимую основу для дальнейшего успешного развития. Это прагматичный подход, который уверена, покажет хороший результат в долгосрочной перспективе», — ожидает эксперт.

Повтор публикации от 03.07.2023

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
ЦСКА проиграл клубу Карпина, пропустив два гола в концовкеСпорт, 16:10
Генеративный BI в «Навигаторе»: искусственный интеллект для бизнесаРБК и СберАналитика, 16:10
Российский боец нокаутировал китайца в первом раунде на турнире UFCСпорт, 15:59
Песков объяснил секретностью отсутствие сообщений об «Орешнике» ранееПолитика, 15:57
WSJ рассказала о парадоксах «крестового похода» Китая против бюрократииПолитика, 15:54
Технологии будущего: 8 прорывных DeepTech-решенийТренды, 15:47
Ульянов пообещал ответ Британии и Франции за помощь КиевуПолитика, 15:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Главный союзник Трампа» отверг разговоры о мирном соглашении по УкраинеПолитика, 15:37
Журналист сообщил, что сломавший ногу Овечкину канадец «опустошен»Спорт, 15:28
Газпромбанк убрал с сайта предложение оформить карты UnionPayФинансы, 15:21
Меркель заявила, что ее сделали «козлом отпущения» за конфликт на УкраинеПолитика, 15:16
Ученица Тутберидзе выиграла короткую программу на пятом этапе Гран-приСпорт, 15:04
Как удержать таланты с помощью технологийРБК и Битрикс24, 15:03
Минобороны показало кадры уничтожения украинского МиГ-29 «Искандером»Политика, 15:03