Как и чем китайские бренды покоряют российский авторынок?
РБК Петербург продолжает цикл мнений петербургских бизнесменов под общим названием «Осень, что же будет? ...». Мы спросили представителей разных отраслей, как события последних недель повлияли на ситуацию в их отрасли и какие тренды набирают обороты. В прошлых публикациях своим мнением делились игроки рынка доставки продуктов и хлебобулочных изделий. Из их ответов следует, что внешние стрессы уже запустили внутреннюю перестройку на многих российских рынках. Сегодняшняя публикация посвящена изменениям на авторынке.
Роман Слуцкий, генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс»:
«Если сравнивать с ранней весной, то можно сказать, что ситуация на автомобильном рынке несколько стабилизировалась. У профессиональных участников рынка появилось общее понимание, какие бренды остались в России и на какие объемы они нацелены. Завершается формирование дилерских сетей основных брендов из Китая. Основная интрига на рынке пока жива вокруг будущего ведущих корейских брендов.
Складские запасы по покинувшим Россию брендам практически исчерпаны, а китайские бренды пока без труда перехватывают их долю на рынке, предлагая потребителю весьма широкий ассортимент моделей на привлекательных условиях.
Благодаря активной экспансии китайских автопроизводителей, на рынке снова установилась здоровая конкуренция. Рынок быстро насыщается. Три основных игрока — Haval, Geely и Chery — остались на сегодняшний день, пожалуй, единственными системными поставщиками иномарок. Дилеры этих марок располагают значительными по сравнению со всеми другими дилерскими сетями товарными запасами автомобилей, и самое главное, что эти запасы имеют возобновляемый характер. Все эти бренды в течение последних «ковидных» лет успели попасть в шорт-лист потенциальных покупателей, и сегодня, когда выбор стал совсем не богат, люди часто выбирают автомобиль ведущих китайских автопроизводителей, так как они уже достаточно уверены в качестве продукта, его ремонтопригодности и справедливости цены.
Есть основания предполагать, что, благодаря увеличению объёма предложения китайских и российских автомобилей, рынок продолжит расти в четвёртом квартале. Мы видим, что в последние месяцы наметился небольшой рост рынка. Однако, чтобы вернуться к «доковидным» объемам продаж, на мой взгляд, в самом оптимистичном варианте рынку потребуется минимум 3-5 лет. Количество китайских брендов, представленных на российском рынке, похоже, будет расти еще несколько лет. Российский авторынок далеко не самый крупный в мире, однако именно здесь сегодня китайские компании автопроизводители не испытывают конкурентного давления со стороны всех крупнейших мировых брендов. Это очень комфортный фактор для завоевания рынка.
Что касается прогноза на октябрь—ноябрь, то я считаю, что рынок новых иномарок в Питере будет находиться на том же уровне объёма продаж, что и в августе. Доля китайских брендов будет расти с каждым месяцем вместе с уменьшением товарных запасов у других брендов».
Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции
Подготовила: Виктория Саитова
Повтор публикации от 03.10.2022