Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге разработали уникальную альтернативную GPS навигацию

Умные трамваи в Петербурге получат альтернативную GPS навигацию
Фото: пресс-служба Cognitive Pilot
Фото: пресс-служба Cognitive Pilot

Компания Cognitive Pilot, разрабатывающая технологии беспилотного транспорта, создала собственную навигационную систему Cognitive Navigation для умных трамваев, которая может работать в отсутствии сигнала GPS (и которая, как утверждают в компании, еще и точнее GPS). Решение пока проходит тестовые испытания в Санкт-Петербурге и по предварительным оценкам позволяет повысить безопасность движения на 20-25%. К концу 2024 года планируется оснастить системой Cognitive Navigation все умные трамваи в Петербурге.

Как говорят эксперты, одной из ключевых проблем в организации автономного движения транспорта в городских условиях является определение его точного местоположения. Такая точность необходима для своевременного реагирования робота, управляющего транспортом и, соответственно, для повышения безопасности движения.

Традиционные способы определения местоположения основаны на использовании GPS-сигнала. Однако, как утверждают эксперты, в городских условиях GPS весьма ненадежен. «В условиях плотной застройки территорий высотными зданиями, создающими для спутниковых сигналов так называемый «каньонный эффект», а также парковых зон, мостов, тоннелей, оборонных и иных организаций, где GPS-сигнал «глушится» внешними устройствами, постоянное использование навигации по GPS не представляется возможным. Аналогичные проблемы испытывает и навигация по ГЛОНАСС», — утверждает Максим Ледков, исполнительный директор АНО «Совет рынка городской и транспортной инфраструктуры».

В отличии от традиционных, спутниковых, систем основными элементами Cognitive Navigation являются инерциальный модуль (гироскопическое устройство, отвечающее за ориентацию трамвая в пространстве), одометрический датчик (средство определения пройденного трамваем расстояния на основании измерения угла поворота колес) и карта всей рельсовой сети города (включающая все возможные маршруты движения транспорта, депо, развязки и т.д.).

«Разработанная нами технология позволяет, по оценкам экспертов, повысить безопасность движения на 20-25%. Аналогов ей в мире мы пока не обнаружили», — говорит генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.

По словам Максима Ледкова, подобные попытки преодолеть недостатки спутниковых систем навигации предпринимались и в мире, и в России, но об удачных альтернативах GPS ничего не известно. «В некоторых подходах к решению проблем GPS разработчики пытаются использовать лидары — лазерные излучатели. Но их высокая стоимость и отсутствие гарантии качественной работы в плохих погодных условиях оставляют много вопросов по поводу возможности промышленного использования таких технологий. Предложенное Cognitive Pilot решение, в этом смысле, представляется более удачным», — считает эксперт. Рынок таких решений еще не сформирован, но аналитики считают, что его объем уже в ближайшие 5-7 лет может составить около 1-1,5 млрд долларов.

Напомним, что в 2022 году компания Cognitive Pilot совместно с петербургским «Горэлектротрансом» начала внедрять в городе на регулярные маршруты умные трамваи — оборудованные системой Cognitive Tram Pilot. Это система соответствует критериям беспилотных систем уровня 3+ (по международной классификации). Она создана на основе искусственного интеллекта и позиционируется в качестве «системы активной безопасности и помощи водителю».

Как сообщил РБК Петербург председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев, с июля 2022 года ведущий российский производитель транспортных средств для городского общественного транспорта — компания «ПК Транспортные системы» (ООО «ПК ТС» — входит в «Холдинг Транспортные Компоненты») — начал комплектовать трамваи, поставляемые для нужд Санкт-Петербурга, системой активной безопасности и помощи водителю Cognitive Tram Pilot. По словам чиновника, в 2023 году поступило 105 таких трамваев, до конца 2024 года появится еще 309, а до конца 2028 года планируется приобрести 596 «умных» трамваев. К концу 2024 года планируется оснастить системой Cognitive Navigation все умные трамваи в Петербурге.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 октября
EUR ЦБ: 104,74 (-0,12)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
Курс доллара на 5 октября
USD ЦБ: 94,87 (-0,16)
Инвестиции, 04 окт, 17:47
В Думе сообщили о разработке законопроекта о запрете квадроберовОбщество, 16:25
Клуб Дзюбы на последних минутах упустил победу в матче РПЛСпорт, 16:17
В Лондоне установили табличку в память о «пережившем» Трасс салатеОбщество, 16:16
ЦАХАЛ заявила о подготовке «серьезного и значимого» ответа ИрануПолитика, 16:03
Москва выставила на торги квартиру на Арбате почти за ₽100 млнНедвижимость, 15:48
Залужный рассказал, против чего в мобилизации он протестовалПолитика, 15:45
В Минобороны заявили о штурме Угледара танком Т-80 без боекомплектаПолитика, 15:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Разблокировку соцсети X в Бразилии отложили из-за выплат не на тот счетТехнологии и медиа, 15:35
Марину Сечину переизбрали на пост президента Федерации конного спортаСпорт, 15:19
Ялтинский форум пройдет в УфеПолитика, 15:08
Умерла бывший главный редактор «Союзмультфильма» Татьяна ПапороваОбщество, 14:53
Welt узнал о намерении НАТО создать десятки новых боевых бригадПолитика, 14:40
ФСБ задержала пересекшую границу украинку с болторезом и спичкамиПолитика, 14:35
В приложении Альфа-банка второй раз за неделю возникли проблемы со входомФинансы, 14:28