В Петербург выходит федеральный ретейлер «Золотое яблоко»
Екатеринбургская сеть «Золотое Яблоко» (ООО «Мир красоты») открывает в Петербурге первый магазин. Под него компания арендовала около 1,7 тыс. кв. м на первом этаже ТЦ «Невский центр», рассказал РБК Петербург Евгений Сапфиров, директор по недвижимости сети «Золотое Яблоко». По его словам, запустить магазин компания планирует к Новому году. В планах «Золотого Яблока» открытие еще двух-трех магазинов в Петербурге. Их местоположение пока не определено, компания ведет переговоры с торговыми центрами.
«Яблоко» в центре
Сейчас сеть «Золотое Яблоко» насчитывает 12 магазинов в семи городах России. Оператор преимущественно размещает свои магазины в торговых центрах и ищет помещения площадью от 1 тыс. до 3 тыс. кв. м, отмечают в Colliers International.
По словам Евгения Сапфирова, комплекс «Невский центр» показался компании перспективным для запуска первого магазина в Петербурге. В ТЦ «Невский Центр» выход нового арендатора комментировать отказались, однако внутри торгового комплекса уже появились растяжки с указанием «Золотого Яблока». Под него отведены площади, которые ранее занимал первый уровень универмага «Стокманн». Универмаг теперь занимает второй, третий, четвертый и пятый этажи. Гастроном «Стокманн» (принадлежит компании «Лэнд») продолжает свою работу на минус первом этаже.
Как недавно сообщила пресс-служба «Невского центра», сейчас идет разработка новой концепции площадей, которые ранее занимал универмаг «Стокманн». По данным арендаторов комплекса, речь может идти о привлечении новых ювелирных брендов.
Уникальная модель
В Петербурге компания выходит на рынок, который делят между собой три федеральные сети: «Рив Гош» (46 магазинов), «Л'Этуаль» (41) и «Иль де Ботэ» (9).
«Местным сетям точно будет нелегко. «Золотое Яблоко» — сильный, агрессивный конкурент с оригинальной концепцией», — говорит генеральный директор INFOline Иван Федяков. По его словам, компанию отличает непривычно большие для сегмента «косметика и парфюмерия» площади — около 2 тыс. кв. м и огромный ассортимент. По данным сайта «Золотого Яблока», ассортимент превышает 200 тыс. наименований, в магазинах представлено около 600 брендов.
«Они не боятся вставать на самые топовые места, как «Афимолл» в Москве, их решительность внушает уважение», — говорит Иван Федяков. Он также подчеркивает, что в Instagram «Золотое Яблоко» занимает практически одинаковое положение с «Л'Этуаль» по количеству подписчиков — около 3 млн человек.
По данным INFOline, благодаря своему формату, по итогам 2018 года управляя 10 супермаркетами, компания была на четвертом месте с выручкой 10,6 млрд руб (без НДС). Для сравнения, «Иль де Ботэ» с сетью 127 магазинов получила выручку 19,9 млрд руб. (без НДС). Первое место, по данным INFOline, в 2018 году занимал «Л'Этуаль» с оборотом 82,5 млрд руб (без НДС) и сетью 844 объектов, второе — «Рив Гош» с оборотом 37 млрд руб. и 240 магазинами.
В целом российский рынок парфюмерии и косметики в 2018 году вырос на 10%, до 780 млрд руб., говорится в исследовании M.A. Research. Однако основным драйвером развития были сети дрогери, на которые приходится около 75% рынка.
Справка
Сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко» создана в 1996 году в Екатеринбурге. Единственный владелец ООО «Мир красоты» — ООО «РК Компани». По данным СПАРК, ее владельцы — Ольга Русяева (83,4%) и Анна Кошкина (16,6%).
Оборот ООО «Мир красоты» в 2018 году составил 2,9 млрд руб, чистая прибыль — 8,6 млн руб., следует из данных СПАРК.