Кехман ищет спасения в британском правосудии
Владимир Кехман подал ходатайство о прекращении дела о банкротстве, инициированное Сбербанком. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя бизнесмена.
Основанием для прекращения дела должно стать решение Высокого суда Лондона от 2012 года, согласно которому Кехман уже был объявлен банкротом. Это решение должно считаться признанным в России, считает представитель Кехмана. На основании этого решения все обязательства бизнесмена - в частности, договоры, заключенные им до признания банкротом, в том числе его долг перед Сбербанком в 4,5 млрд рублей, считаются прекращенными, заявил представитель в суде. По его словам, Сбербанку было известно об этом решении, в счет погашения долгов были проданы коллекция часов и автомобиль Rolls-Royce.
Представитель Сбербанка на суде возразил, что в России решение лондонского суда официально признано не было, а решения российских судов вступили в силу - и по ним идут исполнительные производства.
Согласно материалам дела на сайте суда, следующее заседание пройдет 17 декабря 2015 года.
Личное банкротство
Сбербанк подал заявление о банкротстве владельца группы JFC Владимира Кехмана в первый день вступления в силу закона о банкротстве физических лиц – 1 октября 2015 года. Сумма задолженности бизнесмена составляет более 4,5 млрд рублей.
В банке тогда сообщали, что в случае признания В.Кехманом банкротом, ему грозят серьезные последствия. Во-первых, ограничение в праве выезда за пределы РФ по решению суда. Во-вторых, в течение пяти лет с момента завершения дела он не вправе будет принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, то есть скорее лишится возможности получения новых кредитов. В-третьих, не сможет в течение пяти лет с даты завершения процедуры банкротства быть инициатором банкротного дела, то есть не сможет по своей инициативе снова банкротиться и, в-четвертых, в течение трех лет с даты завершения процедуры не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, то есть не сможет быть директором театра, худруком и т.д.
Банановый бизнес
Ранее, напомним, конкурсное производство было введено во всех крупных компаниях JFC — «Карго Джей эф си», «Бонанза интернэшнл», ЗАО «Титан». В настоящее время имущество продается на торгах в пользу кредиторов.
ЗАО «Группа Джей Эф Си» было признано банкротом в середине сентября (заявление о собственном банкротстве компания подала более 3,5 лет назад). Против решения о банкротстве выступал сам Кехман. В январе 2015 года, когда суды по банкротным делам JFC были в самом разгаре, адвокат группы Алексей Козьяков утверждал, что ее бизнес еще можно спасти — сделать рентабельным и погасить долги. В качестве аргумента юрист сообщал, что JFC до сих пор имеет собственные плантации в Эквадоре и на Коста-Рике.
В августе стало известно, что ВТБ продал часть банановых плантаций JFC в Латинской Америке. Действия банка вызвали недовольство других кредиторов группы. После объявления группы банкротом и введении конкурсного производства выручка от продажи ее активов будет делиться между всеми кредиторами.
Согласно реестру кредиторов, составленному еще в 2012 году, JFC была должна 12 банкам 18,25 млрд руб. без учета штрафов и пеней. На конец апреля 2015-го долг по-прежнему находился в районе 18 млрд руб., подтверждали банки. Большая часть задолженности приходилась на Сбербанк, Банк Москвы (принадлежит ВТБ), Промсвязьбанк, «Уралсиб», Райффайзенбанк, банк «Санкт-Петербург». Среди должников с недавних пор числятся и структуры самой JFC и Кехмана.