Оранжереи Таврического сада готов реконструировать «Газпром»
Власти Петербурга определились с тем, кто будет реконструировать оранжереи Таврического сада. Единственную заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения подал Фонд поддержки социальных инициатив «Газпрома», говорится в сообщении комитета по инвестициям.
Согласно концепции, потенциальный инвестор за 34 месяца должен создать на территории теплиц Таврического сада, расположенных на Потемкинской и Кирочной ул., социально-культурный объект с тремя оранжереями площадью не менее 1 тыс. кв. м, выставочными и концертными помещениями. Не менее 60% площади должно быть занято под оранжереи и помещения для досуга. Концессионное соглашение предлагается к заключению на 49 лет. Ранее стоимость реконструкции оранжерей Александр Беглов оценивал в 2-4 млрд руб., писал «Коммерсантъ»
В соответствии с законом № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», комитету по инвестициям предстоит оценить заявку потенциального инвестора и определить ее соответствие требованиям конкурсной документации. При положительном решении будет запрошено предложение от Фонда поддержки социальных инициатив «Газпрома» о заключении концессионного соглашения и подготовлено постановление о предоставлении объекта.
Напомним, что на реализацию проекта по реновации территории теплиц Таврического сада претендовали сразу три компании. Свои проекты реновации ранее демонстрировали ресторанный холдинг Ginza Project и девелоперская компания «Тандем-истейт».
Как пояснил Максим Ползиков, партнер и генеральный директор Ginza Project, компания решила не принимать участие в конкурсе из-за сомнений в окупаемости проекта, которые появились после того, как Смольный изменил проект, добавив выставочных площадей.
Максим Ползиков напомнил, что холдинг Ginza Project первым проявил интерес к заброшенному пространству Оранжерей Таврического сада и разработал концепцию его реконструкции весной 2019 года, обратившись с этой идеей в комитет по инвестициям.
«После появления других потенциальных участников, проект был значительно переработан Смольным. Конкуренция между участниками конкурса подтолкнула город к смещению фокуса в сторону большей социально-культурной направленности проекта», — говорит он и добавляет, что увеличение выставочных и культурных площадей увеличивает и финансовую нагрузку на инвесторов и не позволяет достичь баланса между коммерческой и социальной функциями, который является залогом успеха подобных объектов.
«Значимое изменение параметров проекта повлекло за собой изменение экономической эффективности и гарантий окупаемости, что может лишить возможности реализовать наш исходный замысел в полной мере», — пояснил он, выразив радость, что с подачи Ginza Project стартовал действительно важный процесс обновления неиспользуемого, ветхого, и при этом уникального городского пространства.