Белоруссия просит «очень оперативно» восстановить переезды в Петербург
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Белорусская железная дорога договорились восстановить и наладить работу семи железнодорожных разъездов в направлении портов Санкт-Петербурга для доставки белорусских экспортных грузов с целью перевалки. Белорусский посол в России Дмитрий Крутой в интервью телеканалу «Беларусь-1» заявил, что разъезды были законсервированы после распада Советского Союза.
Строительство семи разъездов станет первым этапом согласованных инвестиционных планов между Москвой и Минском. Крутой обратил внимание, что наладить работу в этой части нужно «очень оперативно». В 2023 году, добавил дипломат, перевалка «львиной доли» белорусских экспортных грузов проходила через петербургские порты.
«При действующей инфраструктуре, железнодорожной в первую очередь, мы фактически уже достигаем потолка этой перевалки, хотя цифры большие. Они в разы выросли по сравнению с 2021-м, 2022-м годами. За прошлый год 14,1 млн тонн [белорусских экспортных] грузов [были перевалены] через все российские порты, из них 12,9 млн тонн [пришлось на] порты Санкт-Петербурга», — заявил посол Белоруссии.
К 2025 году Минск планирует увеличить объем перевалки грузов через российские порты, включая порты Петербурга, до 15 млн тонн. После этого Белоруссия намеревается заняться вопросом доставки своих товаров в Китай через Мурманск, заключил Дмитрий Крутой.
РБК Петербург писал, что морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» в 2022 году стал самым пострадавшим в России от международных санкций, однако его общий грузооборот упал только на 37,5% вопреки прогнозируемому двукратному падению. В конце прошлого года ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» открыл абсолютно новую контейнерную линию, соединяющую Северную столицу со странами Юго-Восточной Азии — Китаем, Индией, ОАЭ и Индонезией.