Под Петербургом готовится важный транспортный проект
Правительство Ленинградской области приступило к изъятию земельных участков у администрации Всеволожского района и ЗАО «Племзавод «Ручьи» для создания транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино». В соответствии с постановлением регионального правительства, для строительства ТПУ планируется изъять более 14 тыс. кв. м, сообщили в пресс-службе областного правительства.
Напомним, что проект ТПУ «Девяткино» появился еще в 2014 году. Объект планируется построить на месте автовокзала «Северный», который подлежит сносу. Строительство предполагается вести в два этапа. Первый включает создание автовокзала и торгового центра на 4,6 тыс. кв. м. На втором этапе будет возведен офисный центр площадью 4 тыс. кв. м, два паркинга, трамвайные линии и автомастерские.
По мнению генерального директора Knight Frank St. Petersburg Николая Пашкова, изъятие земель для строительства ТПУ означает, что региональные власти действительно приняли решение о реализации проекта. «Перевод земли под строительство — принципиальный момент. Без наличия участка, например, найти инвестора для проекта довольно сложно», — считает эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников.
Однако пока инвестор найден только для реализации первой очереди проекта. Как пояснили в пресс-службе Управления по транспорту Ленобласти, правительство региона не планирует выделять бюджетные средства для строительства ТПУ, а готово лишь предоставить инвестору землю на льготных условиях.
Вложения в первую очередь оцениваются в 400 млн руб., эту сумму готово предоставить ООО «Пассажиравтотранс», структура крупного пассажирского перевозчика «Питеравто». Данный этап проекта должен завершиться к 2023 году. Инвестора на вторую очередь стоимостью 2 млрд руб. пока найти не удалось.
Дополнительным препятствием в реализации проекта является то, что вся территория, которую предполагается использовать под ТПУ, занята электрическими сетями. По этой причине строительство второй очереди ТПУ невозможно без замены воздушных линий электропередач подземными, объясняют в правительстве региона. Однако сделать это «Россети» обещают не ранее 2035 года.
Впрочем, ТПУ сможет успешно работать и без ввода второй очереди, считает аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов. По его мнению, для частичного решения транспортных проблем Девяткино, достаточно построить небольшой вокзал и узел для пересадки на метро и электрички.
Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram