В Петербурге закрылось производство шведских грузовиков
Петербургское ООО «Трак продакшн рус», российская структура шведского производителя грузового транспорта Scania, прекратило деятельность в начале апреля. На изменение статуса компании в системе «Контур.Фокус» обратил внимание «Деловой Петербург».
«Завод не работает», — подтвердили изданию в Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга. Подробностей о причинах закрытия и дальнейшей судьбе площадки там не сообщили. На предприятии велась сборка грузовиков из готовых комплектующих, поставляемых двумя материнскими компаниями, «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» и ООО «Скания-Питер», которым принадлежало «Трак Продакшн Рус».
Официально предприятие ликвидировали еще 1 апреля. В данных «Контур.Фокус» ликвидатором указан Станислав Ковалев, гендиректор компании. Он руководил предприятием с августа 2022 года. Также он возглавлял и «МАН Трак энд Бас Продакшн Рус» и ООО «Скания-Питер».
Сейчас «МАН Трак энд Бас Рус» продолжает работу на отечественном рынке под наименованием «МТБР». Новым владельцем компании стал локальный дилер «МАН Трак Челны», принадлежащий, по данным открытых источников, Диане Гарифуллиной (99,99%).
MAN и Scania (входят в концерн Traton, подконтрольный Volkswagen Group) заявили о продаже своих дилерских центров и уходе из России в 2022 году. Компании пришли на российский рынок в 2002 году, открыв завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine в Санкт-Петербурге. До ухода обе компании были крупнейшими европейскими поставщиками грузовых автомобилей в Россию и совокупно занимали более 12% отечественного рынка.