Крупный петербургский девелопер привлек историка для совместного проекта
На Левашовском хлебозаводе появится выставочная экспозиция, посвященная блокаде Ленинграда. Об этом, как пишет «Фонтанка», на заседании комиссии по образованию петербургского парламента рассказал автор экспозиции, историк Лев Лурье, и заместитель вице-президента холдинга RBI Михаил Гущин.
В здание Левашовского хлебозавода переедет и Дом культуры Льва Лурье. Для нового частного музея историк разработает экспозицию и лекционную программу. Под дом культуры будет передан первый этаж завода площадью около 1000 кв. м.
«Мы бы хотели дать не общий, а крупный план блокады, создать музей блокады на Петроградской стороне», — рассказал Лев Лурье. По его словам, музей будет в первую очередь посвящён блокаде, а не архитектуре здания. В музее будет представлено небольшое число экспонатов, а мультимедийная экспозиция позволит узнать, как пережили блокаду ближайшие дома и проживавшие в них семьи. «Может быть, нам передадут предметы из музея Лихачёва, который пережил блокаду на Петроградской стороне», — сообщил Лев Лурье.
Группа RBI вложит в реконструкцию здания Левашовского хлебозавода около 1 млрд руб. Из них, около 90 млн руб. будут направлены на организацию культурного пространства с выставочными помещениями, лекционными площадками и уличными световыми инсталляциями. На земельном участке рядом с заводом девелопер возведет 20 тыс. кв. м жилья, вложив в это строительство 2,5-3 млрд. руб. Все объекты планируют открыть к 2022 году.
Как ранее писал РБК Петербург, в последние годы в Северной столице наблюдается значительное повышение спроса на лекции и прочие общеобразовательные мероприятия. Как отмечал Лев Лурье, рост популярности лекториев создал условия для развития соответствующего бизнеса. «Ввиду такой популярности лекции могут быть бизнесом, и неплохим: мы никогда не зарабатывали так много, как сейчас, — рассказал Лурье в разговоре с РБК Петербург. — Билеты в Доме Культуры Льва Лурье стоят порядка тысячи рублей и выше, при полных залах. Те лектории, которые сами не являются бизнесом, зачастую спонсируются известными бизнесменами».