Смольный может не успеть с мостом между Васильевским островом и Петроградкой
Строительство моста через Неву, который свяжет Васильевский остров в районе набережной Макарова с Петроградской стороной в районе реки Ждановки, должно было начаться еще в 2008 году. Тогда победителем соответствующего конкурса стоимостью около 10 млрд рублей стала компания «Мостоотряд-19». Из-за наступившего кризиса проект был заморожен, позже Смольный вовсе расторг контракт с компанией.
В 2012 году из-за грядущего чемпионата мира по футболу чиновники реанимировали идею строительства моста. По планам Смольного, новый мост будет включен в систему транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ) и обеспечит практически бессветофорное движение от аэропорта Пулково до стадиона на Крестовском острове. Контракт на актуализацию проекта был заключен с ЗАО «Стройпроект». Согласно проекту, переправа длиной 923 м будет шестиполосной (плюс выделенная полоса для велосипедистов). Стоимость строительства составит около 10 млрд рублей.
Изначально средства на строительство не были включены в проект бюджета города на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, одобренный Бюджетно-финансовым комитетом (БФК) ЗакСа в конце сентября. Но в рамках корректировки финансового документа комитет по развитию транспортной инфраструктуры успел включить проект в Адресную инвестпрограмму города. Если правительство города примет поправки, то в первом квартале 2015 года будет объявлен конкурс на строительство Серного моста.
Однако уверенности в том, что необходимые корректировки будут приняты, пока нет, пишет издание со ссылкой на источники в Смольном. В этом случае финансирование работ придется перебрасывать на 2016 год. Тогда велика вероятность того, что городу не удастся реализовать проект к заявленному ранее 2017 году: на строительство моста потребуется около трех лет.