На рынок Санкт-Петербурга выходит ещё один бренд автомобилей
Китайский производитель автомобилей BAW (Beijing Automobile Works Co., Ltd.) планирует выйти на рынок Петербурга. Компания уже достигла соответствующей договоренности с местным дилером, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Комитет по внешним связям Петербурга.
«Сейчас готовятся соглашения. Наша сторона заинтересована в том, чтобы реализовать поставки в течение нескольких месяцев. В будущем также рассматривается вариант наладить локальное производство BAW в Петербурге, если на автомобили бренда будет спрос», — цитирует издание зампредседателя комитета Арби Абубакарова. По его словам, ранее очным контактам препятствовали «антиковидные» ограничения со стороны Китая.
О каких именно моделях может идти речь, не говорится, но в комитете отметили, что это будет эконом-класс. Отметим, что в Китае BAW производит внедорожники, пикапы, минивены, легкие грузовики, спецавтомобили и военную технику.
Вице-президент ТПП Петербурга Екатерина Лебедева, в свою очередь, сообщила, что запрос на продажи легковых машин BAW в Петербурге есть со стороны нескольких дилеров. В заметке «Ведомостей», в частности, фигурирует «Рольф».
В агентстве InfoLine отмечают, что местные партнеры, заключая соглашение с BAW об официальных продажах машин в России, получают доступ к поставкам комплектующих из Китая и гарантии обслуживания в сервисных центрах. Представитель агентства не исключает того, что определенный спрос на модели марки в стране будет, но поставки, скорее всего, ограничатся несколькими тысячами единиц в год.
По словам автоэксперта Сергея Бургазлиева, логистические затраты на поставку одного автомобиля из Китая сейчас составляют от $4 тыс. до $4,5 тыс. (плюс утилизационный сбор и НДС). «С учетом логистики и хранения, стоимость машины в Петербурге будет в два раза дороже, чем в Китае», — предположил он, назвав примерную конечную цену авто от 2 до 2,5 млн руб. В топовой комплектации, соответственно, автомобиль может стоить около 5 млн руб.
Ранее РБК Петербург писал, что в прошлом году в регионе резко выросло число автодилеров, которые продают машины китайских брендов. Если в конце 2021 года официально купить «китайцев» можно было у 87 дилеров в Северо-Западном федеральном округе и у 45 — в Петербурге, то к ноябрю 2022 года эти показатели выросли до 108 и 61 соответственно. Уже в конце прошлого года китайская автомобильная марка впервые вошла топ–3 по числу официальных дилеров в Петербурге. Речь идет о бренде Chery (12 представителей в городе). Первые места — по-прежнему у Kia и Hyundai (по 14 дилеров). Из китайских брендов авто, кроме Chery, популярностью в Петербурге пользуются Exeed и Geely.
Перемены на петербургском авторынке стали следствием критической ситуации в городском автопроме из-за остановки автозаводов. Как писали СМИ, остановка конвейеров привела автокластер Петербурга к крупнейшему падению за всю его историю. По данным Петростата, в январе–сентябре петербургские автозаводы произвели на 87,7% меньше автомобилей, чем год назад.
Повтор публикаций от 06.02.2023