Петербургский бренд одежды вдвое увеличит торговые площади
Сеть одежды Befree (входит в Melon Fashion Group) откроет до конца года не менее 30 новых магазинов по всей России, два из них появятся в Петербурге. В планах компании на 2023 год нарастить продажи на 30% и в 2 раза торговые площади магазинов. Об этом сообщили на бизнес-бранче бренда, посвященному запуску в Петербурге нового самого крупного магазина сети.
Рост на треть
«По итогам первого квартала этот прогноз уже сбывается», — заявила директор по маркетингу бренда Befree Анна Шмакова. Такими темпами бренд никогда не развивался, подчеркивает она. «Мы растим бизнес за счет открытия новых магазинов, новые площади которых добавляют нам продаж и плюс мы увеличиваем эффективность уже существующих магазинов, все сливается и образуем 30% прироста», — пояснила Анна Шмакова. До официальной публикации годового отчета за 2022 год точные цифры в компании не раскрывают.
С начала этого года по всей стране уже открыли новых 23 магазина Befree общей площадью 37 тыс. кв. м. В эту цифру входит и главный флагманский магазин сети в ТРЦ «Галерея» площадью 2021 кв. м, официальное открытие которого состоялось 6 мая. Befree занял место бывшего магазина H&M.
Ранее магазины этой сети были гораздо меньше площади 700-800 кв. м. В планах компании открыть 30-40 новых магазинов увеличенного формата в России до конца года, из них два — в Петербурге.
Расширение ассортимента
Чтобы заполнить такие площади, бренд значительно расширяет свой ассортимент. По данным компании, продажи женской одежды в этом году выросли на 51% по сравнению с прошлым годом, мужской на 65%, обуви на 337%, аксессуаров на 183%, белья, одежды для дома и спортивной одежды на 85%.
Как сообщила руководитель спецпроектов Befree Лима Липа, в компании планируют регулярно выпускать небольшие капсульные коллекции с привлечением современных художников, артистов и блогеров. Одной из первых бренд сделал колааборацию с петербургской художницей Ритой Сапоговой, известной под псевдонимом Ritul в 2022 году, последний совместный проект вышел весной этого года с московской художницей Алиной Глазун. «Коллаборации продаются в 1,5 раза лучше регулярных коллекций», — отмечает Лима Липа.
Бурный рост
Как ранее сообщал РБК Петербург российский ретейлер Melon Fashion Group (MFG, развивает сети магазинов Zarina, befree, Love Republic и Sela) рассчитывает стать главным бенефициаром ухода из России зарубежных fashion-брендов. Как заявлял директор по развитию MFG Игорь Мальтинский на месте закрывшихся точек продаж иностранных сетей компания намерена открыть 250 своих магазинов по всей стране. Как подсчитали в Nikoliers в крупных классических торговых центрах Санкт-Петербурга в первом квартале 2023 года было открыто 45 новых магазинов и заведений общественного питания, что на 25% больше, чем за тот же период 2022 года. Еще почти три десятка торговых точек готовятся к открытию в ближайшее время.
Компания Melon Fashion Group появилась в результате «перезагрузки» фабрики «Первомайская заря» в 2005 году. Ее штаб-квартира расположена в Петербурге. Компания управляет четырьмя брендами одежды: Zarina, befree, Love Republic и Sela. По собственным данным, выручка MFG в 2021 году (данных за прошлый год еще нет) достигла 37,5 млрд руб., что на 49% больше результатов предыдущего года. Показатель EBITDA вырос на 38% и составил 8,6 млрд руб. Чистая прибыль группы — 3,5 млрд руб.
За год компания расширила свое присутствие, открыв 107 новых и релоцировав 23 старых магазина. Общее количество торговых объектов под брендами Zarina, befree, Love Republic и Sela на конец 2021 года составило 845. Совокупная торговая площадь достигла 227 тыс. кв. м.