Минтранс занялся службами заказа такси
Поправки в федеральное законодательство России, регулирующие деятельность служб заказа такси, могут быть приняты в ходе осенней сессии Госдумы. Об этом сообщил замминистра транспорта РФ Николай Асаул на III Международном евразийском форуме такси в Петербурге.
Представитель Минтранса напомнил, что поправки закрепляют особенности агентского договора для диспетчерской службы и перевозчиком и обязывают диспетчеров постоянно контролировать наличие у перевозчика действующего разрешения. Для облегчения такого контроля региональных чиновников обяжут публиковать в режиме онлайн реестр выданных и отозванных разрешений на перевозку пассажиров. За отсутствие у перевозчика разрешения административную ответственность будет нести диспетчерская служба - вплоть до приостановки деятельности.
Н.Асаул подчеркнул, что, несмотря на негативную реакцию традиционных участников рынка такси, услуга диспетчерских служб, предоставляющих мобильные сервисы, востребована рынком, и игнорировать ее нельзя. «Необходимо создать правовое поле для всех участников», - отметил замминистра.
Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.
Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами - «Яндекс», Uber, Gett - о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщал ранее Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны, их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.
Федерация автовладельцев тем временем пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру (в связи с тем, что у приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси).
Ранее РБК Петербург подробно писал о том, какие претензии к агрегаторам выдвигают таксисты и что те отвечают на них.