Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Сотрудники ФАС признались, что сами пользуются Яндекс.Такси и Uber

При этом антимонопольная служба пообещала проверить механизмы финансирования и бизнес-модели служб по вызову такси

ФАС России проводит проверку деятельности служб вызова такси Яндекс.Такси, Gettaxi и Uber. Об этом сообщил журналистам замначальника управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы РФ Алексей Горлинский на III Международном евразийском форуме такси в Петербурге.

По его словам, в ведомство поступило большое количество жалоб на действия этих компаний. ФАС уже направила в компании запросы по их механизмам финансирования и бизнес-моделям, провела ряд бесед. Подробности А.Горлинский не раскрыл, сославшись на коммерческую тайну.

А.Горлинский напомнил, что недавно статс-секретарь, замглавы ФАС РФ Андрей Цариковский, комментируя деятельность агрегаторов таксомоторных перевозок, отмечал, что нарушений пока выявлено не было, а многие сотрудники ФАС сами пользуются этими сервисами.

Ранее замминистра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что поправки в федеральное законодательство России, регулирующие деятельность служб заказа такси, могут быть приняты в ходе осенней сессии Госдумы. Представитель Минтранса напомнил, что поправки закрепляют особенности агентского договора для диспетчерской службы и перевозчиком и обязывают диспетчеров постоянно контролировать наличие у перевозчика действующего разрешения. Для облегчения такого контроля региональных чиновников обяжут публиковать в режиме онлайн реестр выданных и отозванных разрешений на перевозку пассажиров. За отсутствие у перевозчика разрешения административную ответственность будет нести диспетчерская служба - вплоть до приостановки деятельности.

Н.Асаул подчеркнул, что, несмотря на негативную реакцию традиционных участников рынка такси, услуга диспетчерских служб, предоставляющих мобильные сервисы, востребована рынком, и игнорировать ее нельзя. «Необходимо создать правовое поле для всех участников», - отметил замминистра.

Проблемы регулирования агрегаторов обсуждала 24 июля Общественная палата с участием представителей Департамента транспорта московской мэрии и участников рынка. По итогам совещания Общественная палата должна представить свои предложения по корректировке законодательства в Минтранс, который, в свою очередь, выйдет с законодательной инициативой в Госдуму, рассказал журналистам 28 июля руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.

Московские власти договорились с крупнейшими агрегаторами - «Яндекс», Uber, Gett - о том, что они будут вести дела только с легальными перевозчиками, сообщал ранее Ликсутов. Службы, по его словам, это условие выполняют. Тем не менее они, с одной стороны, серьезно влияют на рынок, а с другой стороны,​ их деятельность недостаточно отрегулирована, необходимы поправки в федеральные законы, заявил Ликсутов.

Федерация автовладельцев тем временем пожаловалась на Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в прокуратуру (в связи с тем, что у приложений нет собственного автопарка, они не работают напрямую с водителями, а заключают партнерские договоры с юридическими лицами, предоставляющими транспорт для договоров фрахтования легкового такси).

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Бастрыкин запросил доклад по делу о заражении чесоткой в БурятииОбщество, 04:01
FT рассказала о самолетах с наличными Асада, которые улетали в МосквуПолитика, 03:55
Турция отправила специалистов для спасения заключенных в тюрьме в СирииПолитика, 03:34
Bloomberg рассказал о приближении экономики Германии к «точке невозврата»Экономика, 03:14
Дипломат назвала число ликвидированных в зоне военной операции наемниковПолитика, 03:07
Tasnim сообщил об ударах Израиля в Латакии и ТартусеПолитика, 02:53
Маск предсказал проблемы для США из-за дефицита бюджета страныПолитика, 02:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Какое будущее у российской ветроэнергетикиРБК и Росатом, 02:25
СДПГ не внесла в предвыборную программу поставки Киеву ракет TAURUSПолитика, 02:15
Созданная Зеленским студия «Квартал 95» показала карту Украины без КрымаПолитика, 01:50
В МИД Ирана назвали способ законно казнить руководство ИзраиляПолитика, 01:43
Новые власти Сирии заявили о необходимости отменить призыв в армиюПолитика, 01:23
Израиль закроет посольство в Ирландии из-за «антиизраильской политики»Политика, 01:21
Лидер АдГ призвал задуматься о пользе НАТО для ГерманииПолитика, 00:57