Московская компания займется перевозкой пассажиров в Петербурге
В Петербурге подвели итоги основных конкурсов по реформе городского пассажирского транспорта. Конкурс на перевозки в период с 2022 по 2028 год выиграли три компании. Это местные игроки «Питеравто», «Третий парк» и московская «Домтрансавто». Протоколы аукционов по десяти лотам реформы транспорта на общую сумму 187,5 млрд руб. размещены на портале госзакупок.
Как пишет «Коммерсант», почти 80% рынка частных маршрутных перевозок заняли компании «Питеравто» и «Третий парк». Пять аукционов общей стоимостью 88,4 млрд руб. выиграло ООО «Вест-Сервис», входящее в ХК «Питеравто», ему предстоит закупить 1289 новых автобусов, чтобы начать обслуживать 167 маршрутов в 2022 году. АО «Третий парк» выиграло право обслуживания маршрутов по трем лотам (112 маршрутов) общей стоимостью 62,7 млрд руб. Компании понадобится 875 автобусов.
Третий крупнный игрок на городском рынке пассажироперевозок, компания ПТК, несмотря на участие в аукционе, победителем не стал. В конкурсе победила ранее не представленное на городском рынке ООО «Домтрансавто». Компания выиграла в двух лотах на общую сумму 36,4 млрд руб. и будет обсуживать 46 маршрутов, для которых нужно закупить 510 новых автобусов.
По данным СПАРК, единственным владельцем ООО «Домтрансавто» является Руслан Джумашов. Компания зарегистрирована в подмосковном Домодедово. Ее выручка за 2020 год составила 1,9 млрд руб., годом ранее — 2,8 млрд. руб. «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка пишет о связи «Домтрансавто» с группой компаний «Ранд-Транс», которую газета связывает с сыном главы МВД РФ Владимира Колокольцева — Александром.
В каждом из тендеров участвовало не более двух компаний, а максимальное падение в цене от начальной стоимости контракта составило 8%, при возможном снижении до 25%. Общая экономия составила около 3,1 млрд рублей (менее 2%).
В пресс-службе комитета по транспорту Смольного заявили, что удовлетворены результатом конкурса. «Мы считали экономически обоснованный тариф и поэтому больших снижений не ожидали. Первые десять тендеров очень крупные — в них участвовали только профессионалы рынка. На следующие десять лотов мы ожидаем больше участников», — отметили в ведомстве. Оставшиеся десять лотов на 22 маршрута и 127 автобусов разыграют во второй половине августа.
Как ранее сообщал РБК Петербург, изначально транспортная реформа должна была начаться в Петербурге в 2020 году, однако из-за пандемии власти решили перенести её на 2022 год. В ходе реформы все «коммерческие» маршрутки города будут переведены на социальный тариф (с соответствующими льготами). Ряд маршрутов будут закрыты, в новостройках введены новые, часть старых оптимизированы (путь следования автобуса сокращен или изменен). Госконтракты получат перевозчики, которые смогут закупить современную технику с кондиционерами и низким полом (всего около 2,7 тыс. единиц техники разного размера). В рамках реформы будет изменена модель оплаты работы перевозчиков — город будет забирать всю выручку за проезд, а компаниям будут платить за пройденные километры.