Ю.Лужков: Альтернативы трассы Петербург-Москва нет
Мэр Москвы Юрий Лужков опубликовал в "Российской газете" статью, в которой высказался за строительство трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес.
По его словам, нынешний проект обоснован и подготовлен технически. "Да, эта схема не идеальная, то есть не такая, когда все прекрасно, никого и ничто не затрагивает. Такое возможно только в пустыне", - считает мэр.
Ю.Лужков подверг критике проект строительства трассы через Молжаниновский район, в пользу которого высказался префект Северного административного округа Олег Митволь. "Прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тысяч кв. метров жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тысячи семей останутся на долгое время - а то и навсегда - без улучшения жилищных условий или же вообще без своего угла. Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее", - сказал он.
Рассказал мэр и о другом альтернативном проекте, который затрагивает лишь небольшой участок Химкинского леса. Но затем, отметил столичный градоначальник, дорога проследует через природный комплекс, по болотам, "где наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток".
Ю.Лужков подчеркнул, что история с Химкинским лесом является важнейшим тестом на способность страны осуществить модернизацию.
Напомним, вырубка Химкинского леса была приостановлена после многочисленный акций протеста со стороны как экологов, так и различных общественных организаций. В итоге Дмитрий Медведев постановил провести новый раунд дискуссий для оценки различных проектов строительства.
Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе города Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.
В августе 2010 года глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин сообщил, что строительство трассы должно начаться октябре 2010 года и закончиться - в октябре 2013 года. По его словам, в настоящее время ведется подготовка территории к строительству дороги, в частности, это вырубка леса и перенос коммуникаций. В настоящий момент просека через Химкинский лес имеет ширину около 40-60 м, она будет увеличена до 80-100 м.