Первым пассажиром поезда Allegro станет президент Финляндии
Высокоскоростной поезд Allegro сообщением Хельсинки - Санкт-Петербург отправится из Финляндии 12 декабря 2010 года. Первым пассажиром нового поезда станет президент Финляндии Тарья Халонен, которая уже купила билет на Allegro. Об этом во вторник, 5 октября, сообщил начальник ОАО "Российские железные дороги" Виктор Степов .
На пресс-конференции В.Степов отметил, что Т.Халонен "купила билет на первый поезд уже три месяца назад".
По словам начальника ОЖД, запуск скоростного движения существенно не скажется на обеспечении движения пригородных поездов в данном направлении. Расписание движения электричек изменится лишь с запуском четырех пар поездов летом 2011 года. Напомним, первоначально по маршруту будут курсировать два железнодорожных состава.
Время в пути высокоскоростного поезда составит 3,5 часа, что на 2 часа меньше обычной продолжительности поездки. Сокращения продолжительности поездки удалось достичь благодаря модернизации как самих составов, так и путей, благодаря чему поезда могут развивать скорость до 220 км/ч.
Во время следования между городами Allegro будет делать всего пять остановок в Финляндии и одну на территории России - в городе Выборге, не считая Хельсинки и Санкт-Петербурга.
Вместимость Allegro составляет 344 пассажирских места, из которых 296 - второго класса и 48 - первого. При этом в поезде предусмотрены места для инвалидов, пассажиров с домашними животными, а также помещение для проведения переговоров, вагон-ресторан, обмен валюты и игровая площадка для детей. Мест для курения в поезде не предусмотрено, поскольку Allegro будет полностью "некурящим".
Кроме того, отличительной особенностью поездов Allegro станет проведение всех пограничных и таможенных формальностей в пути следовании поезда. Для пограничников и служащих таможни в каждом поезде отведена специальная зона (два изолированных купе).
Стоимость поездки для пассажиров второго класса составит 84 евро, а для первого - 134 евро.
Напомним, высокоскоростные поезда Allegro являются совместным проектом VR Group и ОАО "Российские железные дороги" и спроектированы как двухсистемные, т.е. они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Составы будут оборудованы поездной радиосвязью, предназначенной для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов, что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы, тем самым обеспечивая пассажирам максимальный уровень комфорта. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям Евросоюза и России.