Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Названы сроки реализации эпохального инфраструктурного проекта на Балтике

Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia
Фото: Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia

Железнодорожный тоннель между Таллином и Хельсинки начнут строить в 2025 году. Такую дату, как пишет Yle, назвали в ходе проходившего в эстонской столице семинара проекта FinEstLink, проходившего с участием высокопоставленных чиновников обеих стран. Стоимость строительства, согласно проведенной оценке, будет находиться в диапазоне от 13,8 до 20 млрд евро.

После открытия тоннеля объем пассажиропотока между Хельсинки и Таллином достигнет 23 млн человек в год, что значительно превышает нынешний объем трафика между двумя странами. Например, в 2017 году паромы, на которые приходится большая часть пассажиропотока, перевезли 9 млн человек.

Как уже писал РБК Петербург, в ноябре 2017 года финский предприниматель Питер Весербака, который был одним из создателей игры Angry Birds, предложил схему финансирования проекта, которая позволила бы снизить объем затрат до 15 млрд евро. При этом строительство тоннеля можно было бы осуществить без привлечения бюджетных денег, утверждал Вестербака.

По его словам, строительство можно осуществить при помощи китайских технологий тоннелестроения: «Мы не видим непреодолимых технических трудностей, и проект может быть завершен к началу 2020-х годов, а не в 2030-х годах, как предполагалось прежде».

Справка

Проект грузопассажирского железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, его предложили тогдашние мэры двух городов. Он не получил поддержки со стороны центральных политиков Финляндии и Эстонии, а также руководства ЕС. Однако отношение к проекту изменилось в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в середине 2020-х годов. Предполагается, что тоннель мог бы стать составной частью железнодорожной трассы.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03
В Италии поручили вызвать посла России из-за критики президентаПолитика, 01:36
Российский вратарь отбил пенальти и вывел клуб в 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 01:34
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Мирра Андреева победила украинку в четвертьфинале турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 01:24
Путин поговорил с наследным принцем Саудовской АравииПолитика, 01:18
Пашинян заявил, что признание геноцида армян не является приоритетомПолитика, 01:05
США не продлили лицензию на расчеты за энергоресурсы РоссииПолитика, 00:58
Захарова назвала «гнилым лицемерием» выступление Подоляка на русскомПолитика, 00:32
CBS сообщил о введении администрацией Трампа санкций против РоссииПолитика, 00:10
Бизнес начал возвращать «забытую» практику выплат премийЭкономика, 00:00