Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Пятерочка» и «Дикси» запускают экспресс-доставку в Петербурге

Фото: Алексей Светлов/Интерпресс
Фото: Алексей Светлов/Интерпресс

Торговая сеть «Пятёрочка» начинает доставку из своих магазинов в центральных районах Петербурга, в июне экспресс-доставку в городе запустит «Дикси». Выход федеральных сетей в сегмент быстрой доставки приведет к жесткой ценовой борьбе, предупреждают эксперты.

День в день

Компания Х5 объявила о запуске сервиса доставки продуктов из магазинов сети в Петербурге. Услуга уже доступна жителям в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Московском, Фрунзенском, Кировском районах и частично — в других районах города. По плану весь город будет охвачен доставкой до конца мая. В Москве Х5 тестирует сервис с мая прошлого года.

«Пятерочка» запустила для доставки специальное приложение. Сборка заказов идет в ближайших к пользователю магазинах, в которых есть необходимые позиции. Сейчас заказы доставляются в течение дня, но логистика сервиса дорабатывается, чтобы сократить время доставки.

Группа компаний «Дикси» доставку запустила пока только в Москве; в Петербург она выведет сервис в июне. В ГК заверили, что сейчас онлайн-сервисы пользуются очень большой популярностью у покупателей — и даже после окончания эпидемии этот спрос не снизится, а только увеличится по сравнению с докризисным уровнем. «Многие люди привыкнут к тому, что можно не тратить время на поход в магазин, а быстро и удобно заказать продукты на дом онлайн», — комментируют РБК Петербург в «Дикси».

Сделать заказ в магазине можно будет на сайте компании или по телефону. В зависимости от времени оформления заказа «Дикси» готов доставить день в день или на следующий день после оформления.

Сдвинуть рынок

Сейчас услугу экспресс-доставки в Петербурге предлагают «Самокат» и «Яндекс.Лавка», они делают ставку на сеть собственных магазинов dark-store. Кроме того, в период самоизоляции о готовности доставлять продукты из обычных магазинов заявили как службы такси («Таксовичкоф» и «Грузовичкоф»), так и службы доставки (например, Dostavista). Вынужденная изоляция подстегнула развитие доставки — как сообщила компания Х5 Retail Group, онлайн-продажи через платформы Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» в апреле выросли в 4,7 раз, до 1,7 млрд руб. В структуре оборота Х5 продажи через онлайн-каналы в апреле составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Петербурге.

По данным компании «Самокат», за первую «нерабочую» неделю апреля количество заказов в сервисе увеличилось на 40%, по итогам месяца количество заказов только в одном Петербурге выросло на 70%. «Мы не чувствуем острой конкуренции на рынке доставки с традиционным ретейлом, но считаем, что конкуренция способна усилить развитие отрасли и ускорить формирование новой модели потребления», — говорит Игорь Рожков, директор по маркетингу сервиса. По его словам, в марте за неделю «Самокат» нанял более 1 тыс. курьеров, а в апреле за несколько дней открыл 28 новых районов доставки в Москве за счет партнерства с каршерингом. «При этом мы продолжаем наращивать зону покрытия сервиса, открывая новые дарксторы намного быстрее открытия магазинов в традиционном ретейле», — подчеркнул он.

«FoodTech развивается галопирующими темпами. Были успешные проекты iGooods и «Сбермаркет», затем у торговых сетей появились собственные службы доставки, а сейчас развивается сегмент экспресс-доставки», — перечисляет гендиректор информационного агентства InfoLine Иван Федяков. По его словам, экспресс-доставка — самый спорный формат, потому что он еще не устоялся. Однако именно выход таких гигантов как Х5 и Дикси, по мнению Ивана Федякова, делает возможным сдвиг на рынке — им по силам сформировать у потребителей привычку заказывать из соседнего магазина.

Конкуренция лоб в лоб

Иван Федяков согласен, что даже окончание режима самоизоляции не приведет к спаду спроса на услугу. «В среднесрочной и долгосрочной перспективе направление будет востребовано. По опыту стран, в которых снимают ограничения, мы видим, что возврат к привычному образу жизни не одномоментный, люди тяжело возвращаются в места скопления народа, к которым относятся и магазины у дома с их узкими проходами. Технологии дистанционной торговли позволят решить эту проблему».

В то же время Иван Федяков подчеркивает, что просто открыть интернет-магазин недостаточно: «В таком случае конкурентная борьба будет душить абсолютно всех: от поставщика до ретейлера, ведь если в офлайне работает набор факторов от расположения магазина до сервиса в нем, то в онлайне все столкнутся лоб в лоб конкурируя только по цене».

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03
В Италии поручили вызвать посла России из-за критики президентаПолитика, 01:36
Российский вратарь отбил пенальти и вывел клуб в 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 01:34
Мирра Андреева победила украинку в четвертьфинале турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 01:24
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин поговорил с наследным принцем Саудовской АравииПолитика, 01:18
Пашинян заявил, что признание геноцида армян не является приоритетомПолитика, 01:05
США не продлили лицензию на расчеты за энергоресурсы РоссииПолитика, 00:58
Захарова назвала «гнилым лицемерием» выступление Подоляка на русскомПолитика, 00:32
CBS сообщил о введении администрацией Трампа санкций против РоссииПолитика, 00:10
Бизнес начал возвращать «забытую» практику выплат премийЭкономика, 00:00
Bloomberg узнал о снятии санкций ЕС с троих россиян по требованию ВенгрииПолитика, 13 мар, 23:46