В Петербурге назвали объем затрат на строительство метро в 2023 году
Как пояснил в эфире телеканала 78 вице-губернатор города Алексей Корабельников, объемы затрат на строительство новых станций метро определялись исходя из реальных возможностей компании «Метрострой Северной столицы». «Мы понимаем, что для нас это задача номер один. Но в то же время закладывать лишнее тоже неправильно. Нужно вносить столько, сколько компания сможет обеспечить по факту строительства», — сказал чиновник.
Напомним, что общая сумма контракта между компанией и городом составляет 602 млрд руб. Контракт с «Метростроем Северной столицы» продлили до 2032 года.
Как уже писал РБК Петербург, 7 августа губернатор города Александр Беглов анонсировал «увеличение протяжённости линий городского метро на 139 км». По его словам, город планирует открыть 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь. Все это предусматривает новый Генеральный план города, сказал он.
Впрочем, как следует из официального ответа Комитета развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на запрос редакции, из заявленных 89 новых станций метро пока ведется строительство только трех. Еще по 18 идут проектно-изыскательские работы. При этом планируется, что их должны успеть построить в течение 8 лет. Что касается остальных станций, то по ним пока нет никакой конкретики — как в том, что касается сроков, так и относительно предполагаемого объема затрат на их строительство. Эксперты по метростроению в разговоре с РБК Петербург прямо назвали эти планы нереализуемыми в обозримой перспективе.