Торговые центры Петербурга пожаловались на новый закон
Владельцы торговых центров Петербурга обратились в региональное управление ФАС России с требованием проверить городской закон, позволяющий арендодателям снизить на 50% налог на имущество за второй квартал. Они предлагают обязать городские власти внести в него поправки, предоставив всем участникам рынка торговой недвижимости равный доступ для получения льготы по налогу на имущество организаций.
Не те цифры
Предприниматели считают, что нормативный акт противоречит федеральному закону «О защите конкуренции». В обращении торговые центры указали что ЗакС, принимая 15 июля 2020 года закон «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах», руководствовался необходимостью помочь торговым центрам, которые не работали c 28 марта по 26 июля 2020 года, и из-за чего они лишились за этот период до 90% своей выручки. Закон дает арендодателям право уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в городской бюджет за 2020 год, на величину, равную 50% суммы налога на имущество организаций за второй квартал.
Однако воспользоваться этим правом могут только компании, у которых в ЕГРЮЛ на 1 марта в качестве основного вида экономической деятельности указан код 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом».
«Хотим отметить, что основным кодом ОКВЭД 68.20.2 не охватывается все 100% видов деятельности по коммерческому использованию нежилого недвижимого имущества за счет передачи прав пользования третьим лицам. С учетом специфики деятельности, на совершенно законных основаниях для большинства владельцев торговых центров Петербурга и других регионов России применены другие коды» — указано в обращении в УФАС.
В частности, более 70% ТРЦ Петербурга имеют код 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», либо 64.99.3 «Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний» либо 66.1 «Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг‚ кроме страхования и пенсионного обеспечения». При этом фактически основным видом осуществляемой такими организациями деятельности, приносящей практически 100% дохода, является сдача в аренду собственного, или переданного в доверительное управление недвижимого имущества.
«Данное решение, которого ждали все предприниматели города, по факту создает негативный прецедент, при котором избранная часть участников рынка по формальному признаку получает конкурентное преимущество перед другими компаниями, осуществляющими аналогичную деятельность в Петербурге», — отмечают представители ТРЦ.
Иное решение
В августе владельцы 14 крупнейших ТРЦ, включая «Стокманн», «Охта Молл», «Галерею», «Форт групп», обратились к губернатору Петербурга с просьбой убрать ограничения по ОКВЭДу и попросили продлить налоговые льготы до конца 2020 года. Однако получили отказ.
ТРК Петербурга считают, что, отказывая в удовлетворении их просьбы, руководство региона создает дискриминационные условия для компаний, устанавливая приоритет одних субъектов рынка над другими, тем самым нарушая федеральные нормативные правовые акты.
В письме предпринимателей говорится, что, помимо расширения перечня кодов ОКВЭД, существует иное решение, которое позволит определить круг компаний‚ которые могут претендовать на льготу, a именно: распространить действие на организации, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.