Дорожники отрезают юго-запад от центра Петербурга
На днях стало известно, что Старо-Калинкин мост, который связывает юго-западную часть Петербурга с центральной, будет закрыт с 8 ноября по 17 января в связи с ремонтом трамвайных путей. Сегодня на пресс-брифинге Виктор Николаев, начальник отдела ремонта дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного, рассказал о том, какие трудности в связи с этим ожидают петербуржцев.
В ходе мероприятия была представлена схема объезда на период проведения ремонтных работ: предполагается распределить основные транспортные потоки по Лермонтовскому и Измайловскому проспектам, которые пересекают реку Фонтанку.
Схема объезда площади Репина
Для того чтобы уменьшить неудобства пассажиров было установлено около пятнадцати остановок общественного транспорта на путях объезда и организованы дополнительные автобусные маршруты.
Объездные знаки
Но дорожники признают, что это не поможет избежать пробок в Адмиралтейском районе города. По оценкам Алексея Коваленко, заместителя директора СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", для того, чтобы попасть с юго-запада в центр города, автомобилистам в среднем придется затрачивать на 20-25 мин. больше, чем обычно. Эту цифру стоит считать условной, так как на данном этапе не был проведен мониторинг дорожной ситуации в районе площади Репина, который может позволить точно оценить, какой ущерб закрытие Старо-Калинкина моста нанесет пропускной способности прилегающих улиц.
В первые две недели после начала ремонта будет проведен анализ транспортной ситуации, по итогам которого в случае необходимости будет скорректирована существующая схема объезда и изменен режим работы светофоров.
А.Коваленко объяснил, что "Дирекция транспортного строительства" настояла на необходимости полного запрета движения транспорта по мосту в связи с требованиями технологии ремонтных работ. По его словам, монолитную плиту для рельсовых путей на переправе необходимо обязательно монтировать в один этап. Кроме того, решение о закрытии Старо-Калинкина моста позволило сократить сроки работ с пяти с половиной месяцев, как планировалось изначально, до двух.
Генеральный подрядчик проекта стоимостью 152 млн руб. будет определен завтра по результатам конкурсных процедур, которые проводятся уже в третий раз.
Первый конкурс на ремонт моста прошел летом текущего года, его победителем стала компания "МК-20СХ". После того как компания вышла на объект без ордера государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) и спровоцировала пробки из-за несанкционированного закрытия моста, Смольный расторг с ней контракт и объявил новый конкурс. Из-за этого скандала был отстранен от должности заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов.
Итоги второго конкурса стали известны в начале ноября. Победителем было названо ЗАО "НиК". Однако из-за того, что УФАС по Петербургу удовлетворило жалобу ООО "Город" на нарушения в ходе проведения конкурса, "Дирекция транспортного строительства" Смольного должна признать результаты недействительными. Таким образом, будет проводиться еще один конкурс.