В.Путин дал чиновникам больше времени на исполнение решений КС
Президент РФ Владимир Путин дал чиновникам и депутатам больше времени на исполнение решений Конституционного суда РФ. Глава государства уже подписал федеральный конституционный закон, вносящий изменения в статью 80 закона "О Конституционном суде Российской Федерации", говорится в сообщении на сайте Кремля.
Подписанные поправки увеличивают предельный срок подготовки и внесения правительством РФ в Госдуму законопроектов, направленных на исполнение решений КС о признании тех или иных нормативных правовых актов не соответствующими Конституции, с трех до шести месяцев (если иной срок не установлен постановлением КС).
Федеральным конституционным законом также вводятся положения, направленные на урегулирование ситуации, когда иные (кроме правительства РФ) субъекты права законодательной инициативы осуществляют подготовку соответствующих законопроектов по собственной инициативе и вносят их в Госдуму. В таких случаях правительство РФ вправе отложить внесение разработанного им законопроекта.
Федеральный конституционный закон был принят Госдумой 22 марта 2013г. и одобрен Советом Федерации 27 марта 2013г.
Проблема исполнения решений КС стоит довольно остро в России. Недавно Министерство юстиции РФ даже подвергло критике судебную систему РФ в связи с неисполнением ряда решений Конституционного суда. Некоторые решения КС ожидают реализации более 10 лет, как произошло с поправками к закону "О прокуратуре".
Правда, не исполняются и решения других высоких судов — в частности, Европейского суда по правам человека в Страсбурге.
Тогда представители министерства говорили, чтобы обеспечить исполнение решений КС РФ, необходимо "усовершенствовать действующий законодательный механизм".
Что касается решений Страсбургского суда, в докладе констатировано, что в России отсутствует механизм исполнения его решений и приведения федеральных законов в соответствие с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод. Минюст подчеркивал, что в российском законодательстве не закреплены отношения, которые возникают в связи с обязанностью государства исполнять решения Страсбурга.