В Ленобласти открывается новая автодорога из России в Европу
В Ленобласти открывается новая автодорога между межгосударственными автомобильными пунктами пропуска "Брусничное" и "Нуйямаа".
Трасса, строительство которой началось 25 января 2006г., позволит значительно увеличить пропускную способность автотранспорта, снять связанную с очередями напряженность. Не случайно, наряду с министром транспорта Российской Федерации Игорем Левитиным и губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым в мероприятии участвует министр транспорта Финляндии Сусанна Хуовинен.
Ввод новой автодороги - это подарок российской стороны финским партнерам и всем транспортникам, пассажирам в честь отмечаемого в эти дни 150-летия Сайменского канала. Открытие дороги состоится в рамках этого события.
Связь между дорогой и каналом не случайны: через Ленинградскую область проходит самая крупная в России и единственная в нашей стране сухопутная граница с Евросоюзом. Пункты пропуска "Брусничное", "Торфяновка", "Светогорск" вместе с Сайменским каналом обеспечивают области ключевую роль в перевалке грузов и проезд пассажиров из России и Евросоюз и обратно. По статистике, через Ленобласть ежегодно на 20% возрастает объем перевозки грузов и пассажиров, следующих из России в Европу. Причем, в структуре грузов сегодня первое место занимают продукты нефтепереработки, металл и стальные конструкции. В 2 раза за год вырос объем перевалки из России за рубеж изделий из древесины и бумаги, что говорит о снижении экспорта "кругляка" и увеличении масштабов собственной переработки.
Новая дорога, ведущая из России в Европу, построена в кратчайшие сроки с применением самых современных и отвечающих европейским нормам материалов. Генеральный подрядчик компания "Рощинодорстрой" уложила асфальт, не имеющий аналогов в России и отвечающий наиболее высоким, по евростандарту, гарантиям качества. Строительство дороги началось в январе 2006г., а уже 26 июля 2006г. ее сдали государственной комиссии и комиссарам Финляндии, признавшим трассу отвечающей международным параметрам. Дорога имеет протяженность 4 км и 3-4 полосы движения. Участки для отстоя автотранспорта перед пунктом пропуска "Брусничное" и после него увеличены до 500 м в длину, оснащены необходимыми съездами.
Работы финансировал федеральный бюджет - на осуществление всего комплекса мероприятий было выделено около 100 млн руб. Строительство новой автодороги велось в сложных геологических условиях. Скальные породы на протяжении всей трассы не позволяли применять обычную технику, проводились взрывные работы. Всего было удалено 36 тыс. куб. м пород, высота скал в месте прокладки магистрали достигала 4 м. Осложнило проведение реконструкции дороги требование пограничных, таможенных и других служб не останавливать движение на участке границы, следовательно, подвоз материалов, вывоз скального грунта и другие работы проводились в промежутках времени, когда поток транспорта через госграницу и пункты пропуска наименее высок.
Одновременно с вводом автодороги между пунктами пр опуска "Брусничное" и "Нуйямаа" на средства областного бюджета компания "Рощинодорстрой" проводит реконструкцию автодороги "Гостицы - Косколово", протяженностью участка 14 км, для обеспечения бесперебойного сообщения Таллинского шоссе и погранзоной порта "Усть-Луга", на этом объекте объем финансирования в 2006г. составляет 240 млн руб., сообщили в пресс-службе правительства Ленинградской области.