Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Ленобласть блокирует дороги к Петербургу

Ленобласть стабильно наращивает темпы ввода жилья, начиная с 2011г., в то время, как Петербург уступает свои позиции. Однако, по мнению экспертов, на сегодняшний момент дорожная инфраструктура Ленобласти настолько слаба, что не может справиться с наплывом застройщиков в пригородах Петербурга, что приведет в ближайшей перспективе к транспортному коллапсу на подступах к городу.
Фото: РБК
Фото: РБК

Ленобласть стабильно наращивает темпы ввода жилья, начиная с 2011г., в то время, как Петербург уступает свои позиции. Однако, по мнению экспертов, на сегодняшний момент дорожная инфраструктура Ленобласти настолько слаба, что не может справиться с наплывом застройщиков в пригородах Петербурга, что приведет в ближайшей перспективе к транспортному коллапсу на подступах к городу.

Побег из Петербурга

По данным Петростата, за восемь месяцев 2013г. ввод жилых домов в Ленинградской области увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19% и составил 755,6 тыс. кв. м. Динамика роста в Петербурге составила лишь 1% (1346,2 тыс. кв. м). Топтание на месте городских застройщиков связано отчасти с решением петербургских властей переложить на бизнес все затраты по строительству социальной инфраструктуры. За два года переговоров власти и бизнес не смогли найти компромисс. На данный момент известно, что 12 крупнейших компаний города были вынуждены подписать с администрацией Петербурга соглашение, согласно которому строительство садиков и школ становится обязанностью застройщика - город получает объекты в свою собственность как дар от компаний.

По мнению генерального директора Объединения строителей Петербурга Алексея Белоусова, в городе уже заметен отток строителей. Большинство из них обосновывается в области, где программа «Соцобъекты в обмен на налоги» предоставляет гораздо более выгодные условия строительства. Цены в областной части агломерации уже на 20-30% ниже городских, отмечают эксперты, а с учетом того, что большее число петербуржцев стремится жить «на природе», массовый сегмент строительного рынка начинает с удвоенной скоростью перемещаться в Ленобласть.

"Пока показатели роста дают пригороды Петербурга, которые чисто номинально являются областью. Весь рост сосредоточен не в Бокситогорске или Тихвине, например, а в Новодевяткино, Мурино, Новом Оккервиле. Там формально строить проще и дешевле, а девелоперы стремятся за длинным рублем," - комментирует ситуацию генеральный директор компании "Петерлэнд" Юрий Зарецкий.

Затянувшееся бездорожье

На сегодняшний день гарантий, что областной бюджет сможет обеспечить инфраструктуру новому строительству в пригородах, нет. Проблемы с инженерной инфраструктурой в области худо-бедно решаются в основном за счет застройщиков. В одном из своих интервью вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев пояснил, что инженерная подготовка территорий пока незначительно утяжеляет экономику проекта для строителей, поскольку стоимость земли в области существенно ниже, чем в Петербурге.

Однако девелоперы не спешат брать на себя финансирование строительства дорог внутри новых жилых кварталов и на подъездах к ним, а региональные власти признают свое финансовое бессилие в этом вопросе. По словам Г.Богачева, в регионе нет необходимых средств. Решение чиновники ищут как в государственно-частном партнерстве, так в федеральном бюджете, рассчитывая на отдельную федеральную целевую программу развития транспортного узла, куда войдут Петербург и Ленобласть, по аналогии с Москвой и Московской областью.

Эксперты говорят, что такой серьезный рост застройки уже скоро дойдет до тех уровней, даже применение удачных форм государственно-частного партнерства окажется малоуспешным

«Речь идет о выездных магистралях, которые испытывают давление со стороны транзитных потоков, а теперь еще и со стороны населения, которое активно заселяет пригороды, относящиеся к области. В основном это давление приходится на федеральные трассы. Поэтому без использования федеральных средств, использования средств Петебурга в части совместного решения транспортных проблем никак не обойтись. Без этого Ленобласть просто не сможет обеспечивать инфраструктурой 2-2,5 миллиона новых квадратных метров в год, а это как раз те показатели, к которым она стремится," - прокомментировал ситуацию генеральный директор института территориального планирования "Урбаника" Антон Финогенов.

Пока же в регионе существует долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы" стоимостью 15,7 млрд руб.

Программа предусматривает строительство дорог вокруг Петербурга, в частности, в этом году на строительство и реконструкцию дорог в области выделено 883,2 млн руб. В 2014г. финансирование строительных работ на дорогах составит 1 млрд руб. А вот на последующие пять лет с 2015 по 2020 год целевая программа предусматривает всего 1,09 млрд руб. Все деньги выделяются совместно из федерального и областного бюджета. Согласно тексту документа в самом привлекательном для застройщиков районе - Всеволжском - работы по строительству дорожной сети закончены в 2012 году, на оставшиеся шесть лет проекты находятся в стадии разработки.

Кроме того, траты на дорожную инфраструктуру заложены в муниципальных бюджетах, однако этих объемов не хватить на ускоряющиеся потребности пригородов в дорожных магистралях.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 12 декабря
EUR ЦБ: 108,56 (+2,36)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Курс доллара на 12 декабря
USD ЦБ: 103,27 (+3,24)
Инвестиции, 11 дек, 17:50
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 годуPro, 08:39
У иностранных туристов вырос спрос на празднование Нового года в РоссииБизнес, 08:30
Япония и Монголия подписали соглашение о передаче оборонных технологийПолитика, 08:24
Стартовали продажи седана для деловых людей Lada Aura: обзор автомобиляРБК и Автоваз, 08:24
Как развитие производства ускоряет масштабирование light industrialНедвижимость, 08:23
Производитель F-35 опроверг «угрозу» Трампа отменить контракт на $1 трлнПолитика, 08:22
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с РоссиейPro, 08:19
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Суд в Румынии отклонил жалобу на аннулирование итогов выборов президентаПолитика, 08:13
Власти сформировали меры поддержки угольной отраслиБизнес, 08:10
На фоне дисбаланса экспорта и импорта выросла цена фрахта контейнеровБизнес, 08:00
Появилось видео с места падения дрона на казармы спецполка полиции ЧечниПолитика, 07:57
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практикPro, 07:56
Минобороны сообщило о перехвате дронов над Чечней и Северной ОсетиейПолитика, 07:51
Как обезопасить аккаунт на криптобиржеКрипто, 07:50