Платная парковка «поссорила» Смольный с ГИБДД
Смольный объявил о начале полноценной работы зоны платной парковки в центре Петербурга с 1 ноября 2017 года. Однако, по данным пресс-службы Главного управления МВД России по Петербургу и Ленобласти, по состоянию на 8 ноября 2017 года персональные данные водителей Смольному не передавались. А без этого чиновники не могут выписать штрафы нарушителям.
Ответа нет
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), курирующем данный проект, сообщили РБК Петербург, что первые запросы на предоставление данных были направлены 1 ноября — и пока ответа по ним комитет не получал. В управлении ГИБДД на запрос РБК Петербург сообщили, что документы КРТИ находятся на рассмотрении.
По данным СМИ, ГУ МВД отказывается предоставлять чиновникам Смольного данные автовладельцев, поскольку это противоречит федеральному законодательству, согласно которому сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать автонарушителей, но передавать данные автовладельцев третьим лицам не могут. Отметим, что в Москве штрафы за неоплату парковки выписывает структура мэрии.
Платная парковка
Зона платной парковки в Петербурге появилась в сентябре 2015 года. Однако до ноября 2017 года возможности штрафовать водителей, не оплачивающих парковку, не было. Чиновники не имели доступа к базам данных автовладельцев, что не позволяло рассылать штрафы. Законопроект, призванный решить эту проблему, до сих пор находится на рассмотрении в Госдуме.
В конце октября 2017 года глава КРТИ Сергей Харлашкин сообщил, что совместно с ГУ МВД и ГИБДД тестируют систему, которая позволит преодолеть данное противоречие, а 1 ноября чиновники подтвердили, что отправили первые запросы на получение персональных данных.
Неоплаченный миллиард
В начале сентября 2017 года глава КРТИ Сергей Харлашкин сообщал, что за 2016 год петербуржцы не оплатили платную парковку на сумму свыше 1 млрд руб. В 2017 году — неоплаченной осталась парковка на 460 млн руб. Штраф за нарушение правил пользования платной парковки составляет 3 тыс. руб. Срок давности для привлечения к административной ответственности составляет два месяца.
Сейчас пилотная зона платной парковки в Петербурге включает 27 улиц Центрального района и рассчитана на 2,8 тыс. парковочных мест. Стоимость часа парковки для легкового автомобиля составляет 60 руб. в час. Заполняемость парковки составляет, по словам Харлашкина, 80%.