«Дикси» запускает новую розничную сеть в Петербурге
Сеть «Дикси» запустила франчайзинговый бренд для малого бизнеса в Петербурге и Москве. Аналогичный проект четыре года развивает сеть «Метро» и, судя по результатам, подобный шаг рано или поздно сделают все крупные ретейлеры, считают эксперты.
Товары первой цены
О старте развития франчайзингового бренда «Первым делом» (частная марка магазинов «Дикси» для товаров первой цены) написал на своей странице в Facebook гендиректор сети «Дикси» Игорь Плетнев. Он сообщил, что уже в декабре 2019 года владельцы небольших магазинов получат мобильное приложение для заказа любых товаров из ассортиментной матрицы магазинов «Дикси» в регионах присутствия ретейлера. По плану, такой заказ будет собран на логистических центрах «Дикси» и доставлен партнеру в течение следующего дня. Согласно данным на сайте розничной сети, предложение действует в Петербурге и Ленобласти, а также в Москве и Московской области. Более отдаленные регионы компания рассматривает в индивидуальном порядке.
Целевая аудитория проекта — уже действующие продуктовые магазины формата «у дома» с торговым залом площадью не менее 50 кв. м. В числе требований к потенциальным партнерам «Дикси» — наличие юридического лица, отсутствие судебных обременений и/или судебных разбирательств, а также непогашенных налоговых задолженностей. Паушальный взнос за франшизу «Первым делом» составляет 5 тыс. руб.
Все набрались опта
Рынок находится на той стадии, на которой подобные проекты в той или иной форме реализуют все ретейлеры: «Магнит», «Лента», Х5, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков: «Звено дистрибьюторов в региональной рознице практически перестало существовать, в том числе благодаря усилиям федеральных сетей. Магазинам «у дома» не у кого покупать, так как поставщиков почти нет. Ниша пустует — и сети ожидаемо готовы взять на себя эту функцию».
Риском он называет возможное нежелание поставщиков давать одинаковые условия и для собственных магазинов ретейлера, и для франчайзинговых. «Если в Петербурге этот конфликт маловероятен, так как доля малого бизнеса здесь менее 10%, то в регионах он может стать настоящей проблемой и предметом переговоров с поставщиками», — предупреждает Иван Федяков. Однако он подчеркивает, что работа с малым бизнесом — перспективное направление, которое растет, судя по бизнесу «Фасоли».
Не конкурент
Напомним, франшизу магазинов малого формата «Фасоль» с 2014 году предлагает Metro Cash & Carry. По данным компании, в Петербурге работает 61 магазин под такой вывеской, всего в стране — более 1,5 тыс. магазинов. «Мы однозначно не видим конкуренцию для франшизы METRO «Фасоль» с точки зрения формата и самих предпринимателей», — говорит представитель Metro Cash & Carry.
Он объясняет, что «Фасоль» — это франшиза без паушальных взносов и роялти: METRO работает с независимой розницей в качестве поставщика и партнера, и франчайзи компании сохраняет полную свободу принятия решений, вольны привлекать других поставщиков. «Что касается расстановки сил на рынке, что игроков в данном формате гораздо больше, чем два, поэтому мы не ждем какого-то кардинального изменения», — отмечает представитель Metro Cash & Carry.
Справка
ГК «Дикси» — одна из крупнейших российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса. На 31 декабря 2018 года сеть насчитывает 2 707 магазинов, в том числе: 2 537 магазинов «у дома» «Дикси», 129 магазинов «Виктория» и 41 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». Магазины ГК работают в 755 городах и населенных пунктах на территории Российской Федерации. По данным Петербургского УФАС, доля рынка «Дикси» в Петербурге в 2018 году составила 7,1%.
Выручка ГК в первом полугодии 2019 года выросла на 6%, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, до 155 млрд руб. Чистая прибыль составила 2,2 млрд руб.