Петербургский автозавод до конца года уволит всех сотрудников
До конца 2022 года на петербургском автозаводе японского автоконцерна Toyota (ООО «Тойота Мотор») будут уволены все сотрудники. Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании, к настоящему моменту по соглашению сторон уже уволена большая часть работников. К настоящему моменту в штате предприятия числится 137 сотрудников.
Увольнения на заводе начались в середине ноября. Как сообщал Autonews, компания предложила сотрудникам компенсационную выплату в размере 12 окладов. Тогда в Комитете по труду и занятости Санкт-Петербурга уточняли, что в простое на предприятии находятся 1,937 тыс. сотрудников. При этом, по оценке компании, общее количество сотрудников ООО «Тойота Мотор» на сентябрь текущего года составляло 2,35 тыс. человек.
Остановка и уход
Toyota приостановила производство в России вскоре после начала российской военной операции на Украине. Компания сослалась на проблемы с производственными цепочками и экспортными каналами. Тогда в пресс-службе «Тойота Мотор» отмечали, что не планируют уходить из России. В июне губернатор Петербурга Александр Беглов даже пообещал, что производство будет восстановлено, как только возобновятся поставки комплектующих и оборудования.
Но уже в сентябре Минпромторг сообщил, что Toyota прекратит производство новых машин и закроет сборочную площадку в Петербурге. Автопроизводитель обязался сохранить послепродажное обслуживание машин Toyota и Lexus, а также и поддержку дилерской сети.
«Похоже на оценку»
Утром 30 ноября на предприятие нагрянули сотрудники Росгвардии, ОМОН и несколько десятков гражданских автомобилей. Как писали СМИ, работников просили запустить оборудование, проверяли техническую документацию. Вероятным поводом для проверки журналисты назвали поступивший сигнал о вывозе техники. Как пояснили «Фонтанке» в компании, проводилась «внеплановая проверка соблюдения требований налогового, трудового законодательства, а также законодательства об импортозамещении, акционерных обществах, техническом регулировании, промышленной безопасности». Это «похоже на оценку для продажи», сообщили «Коммерсанту» источники в ООО «Тойота Мотор».
Чуть позже Минпромторг РФ заявил, что завод Toyota «проходит процедуру консервации». Также представитель ведомства сообщил РБК, что «в настоящее время подведомственное Минпромторгу ФГУП «НАМИ» не рассматривает покупку завода Toyota в Санкт-Петербурге».
Напомним, что в ноябре в собственность НАМИ перешел петербургский автомобильный завод Nissan (ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»), о решении было объявлено в октябре. Сделкой предусмотрен опцион на обратный выкуп «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своих активов, который может быть реализован в течение следующих шести лет. ФГУП «НАМИ» владеет бывшими активами и другого автоконцерна, ушедшего из России, — Renault. Компания передала свою долю в АвтоВАЗе (68%) госструктурам на тех же условиях — с правом выкупа в течение шести лет.
Toyota в Петербурге
ООО «Тойота Мотор» было зарегистрировано в 2001 году. Петербургский завод введен в эксплуатацию в конце 2007 года, его мощность составляет 100 тыс. автомобилей в год. Предприятие выпускало модели RAV4 и Camry в рамках заключенного СПИК с Минпромторгом РФ. Общая сумма инвестиций со стороны Toyota по контракту заявлялась на уровне 20 млрд руб.