Черные ящики разбившегося штурмовика Су-25 сильно повреждены
Черные ящики разбившегося в Забайкалье штурмовика Су-25 сильно повреждены. При этом представители СКП по Забайкальскому краю пока не уточняют, возможна ли расшифровка бортовых самописцев военного самолета.
Причины крушения Су-25 расследует специальная комиссия, в состав которой вошли представители Минобороны РФ и Главного командования ВВС.
Напомним, штурмовик Су-25 УБ упал в Забайкальском крае 6 августа около 7:30 мск. Официальный портал Забайкальского края сообщает, что самолет упал в районе населенного пункта Ага-Хангил Могойтуйского района. Штурмовик упал в 30 метрах от строящегося дома и загорелся, от разлетевшихся осколков загорелся забор. Пожар был ликвидирован прибывшими на место происшествия силами пожарной охраны.
Экипаж Су-25 УБ успел катапультироваться. Самолет и оба пилота были обнаружены экипажем поиска и спасания на вертолете Ми-8. Состояние пилотов оценивается как удовлетворительное. Один из летчиков получил перелом руки. Жертв и разрушений на земле нет.
Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин приказал временно остановить полеты самолетов Су-25 до выяснения причин аварии. Позже появились сообщения о том, что авиакатастрофа произошла из-за столкновения штурмовика с другим самолетом в воздухе. Крушение могло также произойти из-за отказа техники. Инцидент произошел во время плановых полетов Су-25.
Су 25 УБ ("Грач") - основной штурмовик российской армии, на службе в ВВС около 300 самолетов этого типа. "Грач" - бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов круглосуточно в любых метеоусловиях. Су-25 впервые поднялся в воздух в 1975 году, поступил в войска с 1981 года. Известно о более чем 10 авиакатастрофах СУ-25 УБ, в том числе с гибелью экипажа. Последний подобный случай произошел в марте этого года в Азербайджане, в катастрофе погиб пилот азербайджанских ВВС.